Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

Ваше мнение имеет значение

Что хорошего «приносит» ребенок из детского сада?

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Целевые ориентиры дошкольного образования

ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые

представляют  собой  социальные  и  психологические    характеристики

возможных  достижений  ребёнка  на  этапе  завершения  уровня  дошкольного

образования

  1. Целевые  ориентиры  дошкольного  образования  определяются

независимо  от  форм  реализации  Программы,  а  также  от  её  характера,

особенностей  развития  воспитанников  и  видов  Организации,  реализующей

Программу. 

 

  1. Целевые  ориентиры  не  подлежат  непосредственной  оценке,  в  том

числе  в  виде  педагогической  диагностики  (мониторинга),  и  не  являются

основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они  не  являются  основой  объективной  оценки  соответствия  установленным требованиям  образовательной  деятельности  и  подготовки  воспитанников

Освоение  Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных

аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

  Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития  ребёнка,  высокий разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность  и  непроизвольность),  а  также  системные особенности  дошкольного  образования  (необязательность  уровня  дошкольного  образования  в  РФ, отсутствие  возможности  вменения  ребёнку  какой-либо  ответственности  за  результат)  делают неправомерными  требования  от  ребёнка  дошкольного  возраста  конкретных  образовательных достижений  и  обусловливают  необходимость  определения  результатов  освоения  образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Закон РФ «Об образовании», ст. 11.2. 

 Там же, ст. 64.2.

  • учредителей Организаций  для  построения  образовательной  политики

на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; 

● педагогов и администрации Организаций для решения задач:

– формирования Программы;

– анализа своей профессиональной деятельности;

– взаимодействия с семьями воспитанников;

● авторов образовательных программ дошкольного образования;

  • исследователей  при  формировании  исследовательских  программ  для

изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

● родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для

их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ;

● широкой общественности.

 

при решении управленческих задач, включая:

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования; 

  • оценку  как  итогового,  так  и  промежуточного  уровня  развития

воспитанников,  в  том  числе  в  рамках мониторинга  (в форме  тестирования,  с использованием  методов,  основанных  на  наблюдении,  или  иных  методов измерения результативности детей);

  • оценку  выполнения  муниципального  (государственного)  задания

посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

  • распределение  стимулирующего  фонда  оплаты  труда  работников

Организации.

  6. К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся

следующие социальные и психологические  характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных

видах  деятельности  –  игре,  общении,  конструировании  и  др.  Способен

выбирать  себе  род  занятий,  участников    совместной  деятельности,

обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

  • ребёнок  уверен  в  своих  силах,  открыт  внешнему  миру,

положительно  относится  к  себе  и  к  другим,  обладает  чувством

собственного  достоинства. Активно  взаимодействует  со  сверстниками и

взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен  договариваться,

учитывать  интересы  и  чувства  других,  сопереживать  неудачам  и  радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

  • ребёнок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в

разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению,

творчеству  интенсивно  развивается  и  проявляется  в  игре.  Ребёнок  владеет разными  формами  и  видами  игры. Умеет  подчиняться  разным  правилам  и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

  • творческие  способности  ребёнка  также  проявляются  в  рисовании,

придумывании  сказок,  танцах,  пении  и  т.  п.  Ребёнок    может  фантазировать

вслух,  играть  звуками  и  словами.  Хорошо  понимает  устную  речь  и  может выражать свои мысли и желания;

  • у  ребёнка  развита  крупная  и  мелкая  моторика.  Он  может

контролировать  свои  движения  и  управлять  ими,  обладает  развитой

потребностью  бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

  • ребёнок  способен  к  волевым  усилиям  в  разных    видах  деятельности,

преодолевать  сиюминутные  побуждения,  доводить  до  конца  начатое  дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных

видах  деятельности,  во  взаимоотношениях  со  взрослыми  и  сверстниками,

правилам безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы,  касающиеся

близких  и  далёких  предметов  и  явлений,  интересуется  причинно-

следственными  связями  (как?  почему?  зачем?),  пытается  самостоятельно

придумывать  объяснения  явлениям  природы  и  поступкам  людей.  Склонен  наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными  знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями  из  области  живой  природы,  естествознания,  математики, истории  и  т.  п.,  у  ребёнка  складываются  предпосылки  грамотности.  Ребёнок способен  к  принятию  собственных  решений,  опираясь  на  свои  знания  и умения в различных сферах действительности.

  1. Целевые  ориентиры  Программы  выступают  основаниями

преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования.  При

соблюдении  требований  к  условиям  реализации  Программы15

  настоящие целевые  ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного возраста  предпосылок  учебной  деятельности  на  этапе  завершения  ими дошкольного образования.

  1. В  случае  если  Программа  не  охватывает  старший  дошкольный

возраст,  то  данные  Требования  должны  рассматриваться  как  долгосрочные ориентиры,  а  непосредственные  целевые  ориентиры  освоения  Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации. 

  1. Освоение основной образовательной программы не сопровождается

проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.