20 октября 2020 года в детском саду прошел семинар-практикум для педагогов «Формирование диалогового взаимодействия и сотрудничества с родительским контингентом», с целью повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с родительской общественностью. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям. Сотрудничество между педагогами и родителями зависит прежде всего от того, как складывается взаимоотношение взрослых. Родители и педагоги это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
Работу на семинаре начали с «Минутки вхождения», которую провела старший воспитатель Несмашнева Н.И., с целью создания положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки.Провела упражнение на умение интонировать, с целью осознания значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Рассмотрели «Правило трех плюсов».
Семенякина А.В., воспитатель выступила с докладом из опыта работы «Основные формы работы с родителями». Особенно интересно были представлены современные нетрадиционные формы работы с родителями.
Воспитатель Наумова М.В. провела мастер-класс «Какие ошибки во взаимодействии педагогов с родителями стоит избежать», были рассмотрены теоретические аспекты деятельности участников образовательных отношений по вопросам разрешения проблемных ситуаций, возникающих при их взаимодействии.
Педагоги получили памятки «Условия, необходимые для оптимального педагогического общения», «Десять правил эффективного слушания».
Участники семинара отметили содержательность и актуальность данного семинара, благодарили за проведение семинара в такой насыщенной и интересной форме, получили положительный эмоциональный настрой на дальнейшее взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС.