Чтобы начать занятия финской ходьбой в первую очередь мы подобрали детям удобные палки нужной длины. Длину вычислили по росту каждого ребенка – палки должны быть короче роста малыша на 25 см.
Один из сложных моментов в процессе обучения – умение правильно держать финские палки. Сначала дети привыкали к весу палок и к их величине. После этого педагог показывал детям, как правильно держать палку (просунув кисти руки в ременные крепления снизу и обхватив палку).
В подготовительный период воспитатель проводит с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке детского сада с детьми проводятся различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки.
Техника поворотов также отрабатывается в играх и упражнениях: ходьба вокруг двух деревьев («восьмерка»), ходьба с палками по следу, оставленному воспитателем («многоугольник», «звездочка», «спираль»), передвижение по извилистой дорожке (нарисованные линии на асфальте).
На первых занятиях в нашем детском саду палки давались на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада. Наши дети очень быстро научились ходить с палками, например ребятам из средней группы потребовалось для этого три занятия.
Главное положение, на которое мы опирались: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Мы проводили ходьбу с палками с нашими воспитанниками по 2 раза в неделю с каждой группой, начиная со среднего возраста, когда ребята полностью овладели навыками самообслуживания.
Занятия проходят на улице. Их продолжительность в средней группе 20-25 минут, в старшей – 30-35 минут, структура трёхэтапная (вводная, основная, заключительная части).
В водной части осуществляется начальная организация детей. Проводится построение, ходьба и бег разных видов, строевые упражения, игровые задания. Продолжительность вводной части занятия 4-6 мин.
В основной части выполняется комплекс ору разминочных упражнений с палками помогающий мышцам и суставам подготовится к нагрузке.
После разминки проводится скандинавская ходьба, совершенствуется техника, отрабатывается согласованность движений. Продолжительность основной части 18-20 минут.
В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения, игры малой подвижности, спокойная ходьба без палок с различными положениями рук. Продолжительность заключительной части 3-4 минуты.
Для занятий дети одеты в облегченную одежду, не стесняющую движений и удобную обувь. Основное правило скандинавской ходьбы - все движения должны быть функционально естественны.
Финскую ходьбу мы используем в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада.