Задачи:
Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Предварительная работа
Заранее продумать маршрут.
Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
Разработать конспект экскурсии.
Активизация словаря
школа
двухэтажное здание
школьный двор
школьный огород
вход
крыльцо
цветник
спортплощадка
гардероб
библиотека
Ход экскурсии:
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! (Дать указания по поведению детей)
- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа? (ответы)
- Чему учат в школе? (ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы)
- Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы)
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Сейчас мы зайдём в школу и там нас встретит ваша будущая первая учительница Татьяна Петровна и покажет, что находится в школе.
-Ребята, что мы с вами посетили в школе? (Библиотеку, столовую, спортивный зал, актовый зал, наш будущий класс, спальню, гардеробную)
Давайте поблагодарим Татьяну Петровну за интересную экскурсию по школе и выйдем на улицу.
- Кто мне скажет как называется территория вокруг школы? (ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы)
Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? (ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает? (ответы)
- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
- Спортплощадку!
- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.
- А теперь, дети, послушайте стихотворение «В школу» П. Чайникова:
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
Вам понравилось в школе?
- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.