Проект «Зимняя сказка»
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.
Задачи:
Продолжительность проекта «Зимняя сказка» 2 недели.
Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители средней группы.
Проект «Зимняя сказка» предусматривает:
Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.
- Украшение деревьев, елок самодельными гирляндами и елочными игрушками, сказочными персонажами, выполненными из природного и вспомогательного материала, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, символ года Обезьяна, баба-яга и др.
- Снежная постройка горка «Колобок».
- Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»
Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.
- Снежная постройка «Печка»
- Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»
Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.
- Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.
- Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину
- Подвижная игра «Целься верней»
Цель: развивать глазомер, внимание.
- Снежная постройка «Лабиринт»
- Подвижная игра «Лошадки»
Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.
- Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки»
Цель: развивать прыжки на одной ноге.
- Подвижная игра «Такси»
Цель: развивать смелость, находчивость, бег.
- Снежная постройка «Речка»
- Подвижная игра «Зайцы и Волк».
Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.
- Подвижная игра «Погреми погремушкой»
Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
- «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
- Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
- Упражнение «Змейка»
Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.
- Снежная постройка «Ёлка нарядная»
- Игра «Платок»
Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.
- Игра «Хоровод весёлый».
Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.
- Пение новогодних песен: «Елочка пушистая», «Заинька»
Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.
- Снежная постройка «Стена для метания»
- Игра «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
- Снежная постройка «Снежные валы».
- Игра «Попрыгунчики»
Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.
- Снежная постройка «Снежный туннель»
- Игра «Пастух и стадо»
Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.
- Снежная постройка «Два круга»
- Игра «Найди свой дом»
- Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
- Снежная постройка «Дорожка»
- Эстафетные игры с игрушками
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы»
Работа с педагогами:
- Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
- Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников».
Практическая ценность проекта:
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;
Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка - обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие.
Краткосрочный творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
Актуальность проблемы: В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Чтобы решить проблему, поставлена
Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.
• - Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.
• - Развивать творческие способности родителей и детей.
• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.
• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
• Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;
• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;
• Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот! ”
• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
• Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.
Проблема:
• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
• Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка».
• Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
• Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
• Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».
• Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок)
• Материально-техническое:
• Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
• Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
• Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки».
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап
Завершающий этап
План реализации проекта:
Связь с администрацией:
• Помощь в подборке литературы, информации по теме;
• Рекомендации по проведению выставки «Зимняя сказка»
Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:
• Проведение выставки «Зимняя сказка»- воспитатель
• Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель
• Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель
Воспитатель совместно с родителями:
• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка»
• Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.
Воспитатель совместно с детьми:
• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.
• Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;
• Выставка «Зимняя сказка».
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ
1 этап подготовительный
1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности.”
Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”
Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.
Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”
Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.
Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.
2 этап
Организация работы над проектом
1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”
Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом? ”
Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме
Решают проблемные ситуации:
“Ёлка пропала”
“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.
Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка»
Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.
Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.
Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.
Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.
3 этап
Основной
Практическая отработка проблемы
1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,
“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями
Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку
Оформляет выставку
Готовит детей к Новогоднему празднику.
Оформляет выставку «Зимняя сказка». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.
Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен.
Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки
4 этап
Завершающий
Презентация продуктов детской деятельности
1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.
Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.
Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник
Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада
Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.
Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка»
Активно интересуются творчеством детей по теме.
Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.