Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

31.03.2016 Исследовательский проект «Птицы – наши друзья» средняя группа Подготовила: воспитатель Нестеренко И.Е.

1 апреля 2016 г.

Паспорт детского исследовательского проекта

«Птицы – наши друзья»!

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», Художественная литература».

Продолжительность: ноябрь – март.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы, музыкальный руководитель.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:  -провести наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой;  -развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц; -выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами; -вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; -научить детей правильно подкармливать птиц; -воспитывать заботливое отношение к птицам.

Объект: птицы.

Предмет: птицы.

Объект: дети.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также  будет формироваться экологическая культура.

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья!

1. этап (ноябрь). -изучили познавательную, художественную и методическую литературу, статьи в журналах «Юный натуралист». -подготовили оборудование для реализации данного проекта; сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста; -приготовили оборудование для оформления экологической газеты о птицах нашего края; -подготовили совместно с родителями сообщения о птицах; -сделали опорные карточки с изображением птиц;

-разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

2. Основной этап. (ноябрь). Работа с родителями: -сбор материала о птицах родного края для детей средней группы; -привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах); - «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).

Работа с детьми: Ноябрь – декабрь – январь – февраль – март 1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края. 2. Защита сообщений детьми о птицах. Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д.  Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности. 3. Наблюдения за птицами в осеннее и зимнее время года. Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сад (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны). 4. Практические (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми. Ознакомление с природным окружением на тему: Птицы родного края. Конструирование на тему «Птица». Рисование по теме «Снегири на ветках». Лепка на тему «Птицы на кормушке».

Работа с тестом «Птичья столовая» развешивание на деревьях и кустах.

Проращивание пшеницы. Развитие речи «Чтение худ. произведения Е. Чарушина «Воробей», рисование на тему «Воробушки». 5. Акция «Покормите птиц зимой». 6. Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?», Раздели птиц на перелётных и зимующих». 7. Изготовление родителями и детьми скворечников и кормушек для птиц. Дети принесли скворечники и кормушки в детский сад, мы на своём участке

повесили скворечники и развесили кормушки. Каждый день вели наблюдения из окна за птицами. Первые три дня никого не было у кормушек, наследующий день прилетели воробьи, съели не весь корм. Сделали вывод, что необходимо птиц подкармливать меньшим количеством корма. На следующий день прилетела ворона, съела корм в одной кормушке и улетела. Два дня никто не прилетал. Сменили корм и наблюдали дальше. В полдень прилетела стайка воробьёв полакомиться, со слов других людей прилетали и синички. Птицы постепенно распознали «столовую», и прилетать стали довольно часто, чаще всего - это воробьи. Следовательно, мы сделали вывод: что можем помочь выжить некоторым птицам в трудное для них зимнее время.

Почти все семьи приняли активное участие в конкурсе книжек-самоделок «Сказки о птицах и зверей». Выставка книжек-самоделок привлекла внимание детей и родителей всего детского сада: формы книг, оформление, а главное – сами сказки были настоящим творением семьи, неповторимым и оригинальным!

3. Заключительный этап. Выпуск экологической газеты «Берегите птиц!».

Экологический праздник «Птицы – наши друзья». Разучивали стихи и песни о птицах,изготовили  маски птиц из бумаги, вязанных крючком шапочек птиц. Создание альбома «Мы из Красной книги».

Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Выводы: 1. По результатам диагностики было видно, что  знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей.