Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Консультация для родителей «Внимание ребёнка - первые игры» Подготовила: Семенякина А.В., воспитатель

12 сентября 2023 г.

Внимание ребенка первые игры

 

Подготовила: Семенякина А.В.,

воспитатель

 

От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что большую роль играет наследственность, - и это тот, фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависит от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить младенцу, чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?

Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Некоторые ученые, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десятилетнем возрасте. А вот с показателями интеллекта в возрасте 1-2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли? Может быть, для оценки интеллекта нужно было использовать вовсе не сенсомоторные тесты? А что еще можно изменить, что лежит в основе интеллекта ребенка в возрасте до 2 лет?

После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть, то которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «ку-ку»! очень даже развивающая. Мама говорить «ку-ку», а потом прячется за полотенца или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на не чем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызывало бы его внимание. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф). Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появиться. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд.  Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Еще одна игра для развития внимание у малыша это - «Где же ручки?» Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!» В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!» Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процесс.

Следующая игра, которую предлагают нам ученные, называется «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет. Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на подвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они не возможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прядки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.