Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Консультация для педагогов «Методики работы с детьми различных возрастных категорий» Подготовила: Несмашнева Н.И., старший воспитатель

3 октября 2023 г.

Консультация для педагогов

«Методики работы с детьми различных возрастных категорий»

 

Подготовила: Несмашнева Н.И.,

старший воспитатель

 

Уважаемые педагоги!

Сегодня я хочу поделиться с вами методиками работы с детьми различных возрастных категорий. Для начала нужно понимать, что возрастные категории детей в детском саду обычно разделяют на несколько групп: группа раннего возраста (1-3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-7 лет). Каждая из этих возрастных групп требует особого подхода и методик работы.

 

1. Работа с детьми раннего возраста (1–3 года).

Основная задача работы с детьми этой возрастной категории - формирование эмоциональной связи с окружающим миром. В этом возрасте дети активно изучают своё тело, поэтому на занятиях стоит уделить внимание играм с различными частями тела: ручками, ножками, глазками и так далее. Также важно использовать пальчиковые игры, которые помогут развить мелкую моторику.

Для чтения детям этого возраста лучше всего подходят короткие стихотворения, которые необходимо читать с интонацией и использовать жесты и красочные иллюстрации.

Для работы с детьми 2-3 лет рекомендуется использовать игровые методики, которые способствуют развитию моторики, речи и воображения. В этом возрасте дети активно изучают окружающий мир и осваивают навыки самообслуживания. Педагогам следует создавать безопасную и стимулирующую среду, где дети могут свободно играть и изучать окружающий мир.

 

2. Работая с детьми 3-4 лет важно использовать методики, направленные на развитие социальных навыков, творческого мышления. В этом возрасте дети уже более сознательно участвуют в коллективных занятиях, поэтому педагогам стоит активно проводить групповые мероприятия, а также обогащать речевой опыт детей через чтение стихов и сказок.

 

3. Работа с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет).

В работе с детьми этой возрастной категории главной задачей является обучение их самостоятельности и развитие творческих способностей. В занятиях стоит использовать игры с конструкторами, лепкой и рисованием. Это поможет развить мелкую моторику и познакомит детей с различными цветами и формами.

Также важно уделить внимание развитию речи. Для этого необходимо использовать игры, в которых дети будут учиться составлять предложения, рассказывать о своих действиях и окружающем мире.

 

4. Работа с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Главной задачей работы с детьми этой возрастной категории является подготовка к школе. В занятиях необходимо использовать игры, которые помогут развить логическое мышление, внимание и память. Также важно обучить детей чтению и письму.

Для достижения этих целей можно использовать различные игры и задания на сопоставление, классификацию, анализ и синтез.

В этом возрасте дети уже готовы к более серьезным занятиям, поэтому педагогам стоит активно использовать игровые и интерактивные методики, а также стимулировать интерес ребенка к изучению новых предметов.

 

Важно помнить, что каждый ребёнок уникален и имеет свой индивидуальный темп развития и методы работы с ними могут различаться. Педагоги должны проявлять терпение, заботу и понимание к потребностям каждого ребенка вне зависимости от его возраста. При работе с детьми необходимо учитывать их индивидуальные особенности и потребности.

Надеюсь, что эти методики работы с детьми различных возрастных категорий помогут вам в вашей профессиональной деятельности.