Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Сергеева О.Н., музыкальный руководитель

13 декабря 2023 г.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

 

Сергеева О.Н.,

музыкальный руководитель

 

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- учить детей ходить по кругу друг за другом;

- учить действовать согласно словам текста;

- упражнять в прыжках в длину;

- упражнять в метании набивного мяча в даль;

- упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие;

- упражнять детей в правильном дыхании;

- развивать равновесие, координацию движений;

- развивать двигательную активность;

Оздоровительные:

- способствовать развитию основных качеств: ловкости, быстроты реакции, выносливости;

- формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции;

- стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал;

- способность испытывать радость от совместных занятий;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

- воспитывать выдержку, дисциплинированность.

Оборудование: дорожка со следами стоп; мягкая игрушка Белочки, Мишки, пособие для дыхательной гимнастики «Ватные снежинки», корзинка со снежками, мячи разноцветные, макет елки.

 

Ход занятия:

Педагог: Веселится детвора.

Снег – снежок идет с утра.

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

- Ребята, вы любите гулять?

Дети: да!

Педагог: Без прогулок нам нельзя! Они полезны для здоровья!

Предлагаю прямо сейчас совершить путешествие в зимний лес.

Ну-ка, детки, не ленись, друг за другом становись.

Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять.

Плечики расправить, спинки всем поправить.

А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом (Ходьба обычная под музыкальное сопровождение)

 

На носочки встанем, снова зашагаем (Ходьба на носках).

 

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием ног)

 

Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

 

Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (Подходят к елочке)

 

Педагог: К елочке дорожка привела ребят,

А под елочкой сюрприз, посмотрите, детки, вниз

(Дети находят Медведя со снежками)

Педагог: Тише, тише - Миша спит,

Миша, Мишенька лежит.

Давайте Мишку разбудим. Похлопаем в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

Мишка глазки открывай,

Просыпайся и вставай.

 

Педагог берет в руки Мишку и говорит от имени игрушки.

Мишка: Вижу, детки ко мне пришли, это очень хорошо.

Я вас всех благодарю

И снежки вам всем дарю.

 

Педагог: Снежки скорее вы возьмите, да ко мне скорей бегите.                

 

ОРУ

1. «Снежки к небу поднимаем, снегом землю засыпаем»

И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, в одной руке снежок

Поднять снежок вверх, переложить в другую руку и опустить.

(1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

 

2. «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок»

И.п. ноги слегка расставлены, снежок в обеих руках внизу

(1-наклон туловища вперед, снежок в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

 

3. «Ветер снова утихает, снег на землю опадает»

И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Приседаем, кладем снежок на пол возле ног.           (Встаем. 4 раза)

Приседаем, берем снежок в руки.

 

4. «Закружился снегопад, лес такому очень рад»

И.п. ноги слегка расставлены, снежок лежит на полу.

Прыжки около снежка, чередуем с ходьбой.

 

Педагог: Спасибо, Мишка, за снежки.

Мишка: С вами весело играть, буду вас я вспоминать!

 

Педагог: Ой, ребята я там волка увидела, давайте его напугаем,

Снежками его сейчас закидаем!

 

Игра «Собери снежки»

Цель: развивать внимание, скорость, ловкость.

Дети собирают снежки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

 

Педагог: Вот какие молодцы! Волк испугался и убежал!

Как холодно в лесу! Надо сделать массаж, чтобы согреться.

 

Игровой самомассаж

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи сверху вниз)

Мы его погладим смело.                     

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (указательными пальчиками растирать крылья носика)

Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. (прикладывают ладони ко лбу козырьком и растирают)

Знаем, знаем – да-да-да! (хлопают в ладоши)

Нам простуда не страшна!

 

Педагог: Посмотрите, как много снега в лесу, кругом белым-бело!

Хотите белочку встретить?

 

- Ну тогда, по тропинке мы пойдем. Скоро белочку найдем!                          

Все идите вслед за мной по следам (Ходьба. Дети идут по следам).

 

- Чтобы белочку найти, надо кочки обойти (обходят кочки)

 

Педагог: А у нас на пути непроходимый лес, чтобы продолжить путь, надо проползти между стволами деревьев (дети проползают между кеглями).

 

Педагог: Вот ребята, молодцы, а кто это у кочки сидит!

Под деревцем дрожит? Да это же белочка!

(На стульчике игрушка белочка)

 

Белочка: Здравствуйте мои друзья! Я вас ждала, играть пора!

 

Педагог: Мальчики и девочки - ловкие, как белочки поиграем с белочкой?

 

Подвижная игра «Сделай запасы на зиму». (Дети собирают в корзину разноцветные мячики)

 

Белочка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали?

Присядем на полянке, отдохнём

Вы, ребята молодцы, Поиграли от души!

 

Педагог: Сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте востановим наше дыхание, подуем на снежинки.

 

Дыхательная гимнастика «Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

(Педагог показывает, как дуть на вату. Дети кладут вату на ладошки и повторяют).

 

Педагог: Белочка была нам очень рада, но пора нам в детский сад.

Давайте попрощаемся с Белочкой.

 

Дети: До свидания!

 

Педагог: Ребята, не видать наш детский сад?

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко.

Потихоньку мы пойдем, в детский садик мы придем

Там немножко отдохнем. Вот мы с вами и пришли

(Ходьба друг за другом)

 

Педагог: Ребята, где мы были? Что делали? Кого повстречали? Вам понравилось в лесу? Еще туда пойдем?