Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Консультация для родителей "Как избежать развития невроза у детей" Подготовила: Тонких З.И., воспитатель

16 ноября 2023 г.

Консультация для родителей

Как избежать развития невроза у детей

 

Подготовила: Тонких З.И., воспитатель

 

С каждым годом возрастает количество детей с диагнозом какого-либо нервного заболевания. Опасность заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз излечим), а в том, как к нему относятся родители. Большинство из них просто не обращает внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, а многие, если и замечают их, то относятся к этому достаточно поверхностно («само пройдёт»), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни. Который закладывается ещё в детстве, и отношениями человека с окружающими людьми, из которых действительно складывается его судьба: «Посеешь привычку-пожнёшь характер, посеешь характер-пожнёшь судьбу».

Если родители постоянно внушают ребёнку, что он разгильдяй и оболтус, то рано или поздно он начинает в это верить. Но сначала в душе ребёнка зреет конфликт. Потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, пытаясь подогнать ребёнка под свои мерки. Из конфликта «вытекает» нервное напряжение, с которым ребёнок подчас не может справиться. Возможны два варианта решения этой проблемы:

-ребёнок приспособится под непомерные требования взрослых и спрячет свои личные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного «Я» доступными для него способами;

-ребёнок будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями.

И то и другое неизбежно приведёт к повышенному нервному напряжению, а если родители не сменят свою воспитательную политику, то у ребёнка возникает расстройство, невроз, который он понесёт с собой во взрослую жизнь. Напрашивается закономерный вопрос: вырастет ли этот ребёнок полноценной личностью, будет ли он удачлив и счастлив?

Никто не спорит-современная жизнь полна стрессов, лишена стабильности и очень сложна. В таких условиях жить и растить новое поколение легче человеку здоровому не только физически, но, и в первую очередь, психически.

Важную речь в жизни детей играют эмоции. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Пятилетний ребёнок в отличии от двухлетнего уже может не показывать свой страх или слёзы. Он начинает не только управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своём переживании. Ребёнок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины, много времени проводит один; ничем не интересуется. Одной из причин такого эмоционального состояния ребёнка может быть повышенный уровень тревожности. Тревожные люди живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. Мальчики опасаются физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей. Высокая степень тревожности, не влияет на интеллектуальное развитие, впоследствии может отрицательно сказаться на формирование творческого мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. У детей старшего дошкольного возраста тревожность ещё не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий.

Важным фактором профилактики невроза является здоровый психологический климат в семье и в ДОУ. Другим звеном, способствующим укреплению организма в целом и нервной системы в частности, является правильно организованный гигиенический режим, который воспитывает волю, усиливает жизненный тонус, повышает работоспособность.

Основные элементы гигиенического режима: гигиена сна, короткая утренняя гимнастика, ежедневные прогулки. Одно из главных условий-нормальный ночной сон. Чтобы его организовать, следует строго придерживаться следующих правил:

-ребёнка необходимо строго приучать ложиться спать в одно и тоже время. Время-условный раздражитель, который способствует появлению процессов, ускоряющих засыпание.

-за час до отхода ко сну: не слушать радио, не смотреть телевизор, не вести оживлённую беседу.

-за 30-40минут до сна можно погулять, после прогулки должно появится ощущение усталости.

-перед сном принимать ванны продолжительностью 10 минут.

-помещение, в котором ребёнок спит, должно быть хорошо проветрено.

Для многих нервных детей интересное, любимое занятие в свободное время является не только оздоравливающим профилактическим мероприятием, но и отвлекающим от других мыслей, переживаний. Игра даёт возможность переоценить значение и снизить отрицательный эмоциональный накал травмирующих обстоятельств.

Знать психологию детей необходимо, любить их-обязательно, любить разумно, предано, нежно. Только научить и научиться этому трудно. Это особый дар, которым жизнь наделяет большинство людей, но, увы, не всех. Любовь без азов педагогики и психологии опасна. Необходимо их единство. Хорошо бы, чтобы каждый взрослый не забывал, что и он был когда-то ребёнком.