Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: воспитатель Наумова М.В.

23 ноября 2017 г.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Подготовила: воспитатель Наумова М.В.

МБДОУ «Детский сад села Купино

Шебекинского района Белгородской области»

            

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, салфетки, коробочка для использованных салфеток, подносы для материалов; материал для практической деятельности – бумага, ножницы, гуашь разного цвета, акварель, лоточки, кисти, соль, листы пищевой фольги, зубочистки, цветные опилки, стружка цветных карандашей, стаканы с водой.

Ход работы:

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики сегодня. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста. Все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.

Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

         В результате мониторинга (диагностики) по художественному творчеству (рисованию) у детей было выявлено:

1.      Неуверенность и скованность в действиях и ответах в непосредственно образовательной деятельности;

2.      Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

3.      Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания.

4.      неумение экспериментировать с нестандартными материалами;

5.      Ожидание четкого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

6.      неумение передавать личное отношение к объекту.

Подводя итоги, я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения:

- рисование тычками;

- поролоновыми палочками;

- монотипию;

- кляксографию;

- печатание различными материалами;

- бумагопластику и рисование мятой бумагой

- пластилинографию и многие другие.

С помощью этих техник у детей появилось большая возможность развивать интеллект, учиться нетрадиционно мыслить и активизировать творческую деятельность.

Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!».

 Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Но ведь можно рисовать пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля, гоняя по листу весёлую капельку; поролоном, получая пушистых зверьков! Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология выполнения доступна как взрослому, так и ребёнку. Вот именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны для детей. Они открывают большие возможности для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.

Уважаемы коллеги! Я предлагаю вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. А понадобиться нам наши собственные умелые руки, краски, кисти, листы бумаги, соль, фольга, кофе, цветные опилки и стружка цветных карандашей, ну и, конечно же, ваша фантазия и хорошее настроение!

Прежде чем начать свой мастер –класс я предлагаю вам, уважаемые коллеги, познакомиться и зарядиться положительной энергией.

Выходите сюда и возьмите по одному сердечку, которые лежат на столе.

Игра «Знакомство». Называем своё имя, потом отвечаем на вопрос. И передаём мяч дальше по кругу.

Предложения на карточке:

Самая большая радость для меня –это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Думаю, что самое важное для меня….

Детский сад для меня- это….

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Я красивая и ….

Я больше всего люблю …

Моя работа для меня ….

Я хитрая и…

Когда у меня хорошее настроение я ….

Я симпатичная и…

Я добрая и….

Я умная и ….

Вот мы с вами и познакомились. (создали дружескую атмосферу, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом).

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать в работе с детьми.

  1. Рисование на фольге ( по фольге)

1 способ: рисунок прорисовывается с обратной стороны фольги зубочисткой;

2 способ: рисовать по фольге краской. Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

2.      Рисование цветными опилками. На весь рисунок нанести клей и двумя пальцами просыпать каждый фрагмент рисунка соответствующими по цвету опилками.

3.      Рисование стружкой от карандашей. Хочу отметить что, далеко не все карандаши подходят для этой работы.

Стружку от цветных карандашей расположить на заготовке рисунка и приклеить клеем, для четкости контуров обвести силуэты карандашом.

4.      Рисование солью и по соли.

1 способ: Нанести клей по контуру рисунка, а затем присыпать его солью, когда клей высохнет, стряхнуть лишнюю соль. Получается объёмный рисунок, его можно раскрасить.

2 способ: Выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью. Соль придаст рисунку нужную фактуру (соль впитывает краску). Когда краска подсохнет, стряхнуть лишнюю соль.

Я предлагаю разделиться на 4 группы и выполнить работы с использованием нетрадиционных способов:

Первая группа: рисование на фольге ( по фольге)

Оборудование: листы фольги, зубочистки, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

Вторая группа: рисование солью и  по соли

Оборудование: соль, листы бумаги, клей, кисточки , акварельная краска, салфетки

Третья группа: рисование цветными опилками

Оборудование: цветные опилки в контейнерах, клей, готовые черно – белые рисунки. салфетки

Четвертая группа: рисование стружкой от цветных карандашей

Оборудование: стружка цветных карандашей, клей, фломастеры, листы бумаги.

Пока коллеги работают, я предлагаю вам рассказать, используете ли вы в работе с детьми нетрадиционные техники рисования? Какие?

(Показ готовых рисунков)

Вот и закончился наш мастер-класс

Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток цвет которого соответствует вашему нынешнему душевному состоянию и прикрепите к цветку. (участники прикрепляют на магнитной доске)

Я – серединка нашего цветка я поделилась с вами знаниями о нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное тепло сегодняшней встречи, полученные на мастер-классе знания и умения вы унесете с собой и обязательно поделитесь вашими ребятишками.

 

Используемая литература:

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.
  2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование.  Акулёнок Т.С.  2005г.
  3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.
  4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.
  5. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Швайко Т.С., 2008г.