Конспект экскурсии
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: формирование системы знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи:
– познакомить детей с правилами перехода через улицу по пешеходному переходу, с дорожным знаком – «пешеходный переход», учить детей быть осторожными, формировать умение реально оценивать возможную опасность на проезжей части улицы, дать детям представление о том, как важно правильно ходить по городу, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения;
– развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, речь;
– воспитывать культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; рассматривание макета дороги в группе.
Ход экскурсии:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
– В кого мы превращаемся, когда выходим на улицу? (в пешеходов)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
«Наши дети ходят парой - Где идут?» (по тротуару)
– Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
– А что это за полоски? (Педагог показывает на пешеходный переход.)
– Это дорожка для пешеходов, она называется «зебра». Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками. Этот знак называется «пешеходный переход». Что на нём изображено? (Рассматривание знака.)
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
– Переходить улицу нужно там, где есть специальный переход – «зебра», где стоит дорожный знак «пешеходный переход».
- Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.
- Дети должны переходить улицу только с взрослыми, держась за руку, не спешить.
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Наблюдение за движением пешеходов на переходе.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
– А сейчас перейдём дорогу по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).
– Находясь на улице, нужно быть очень внимательными и соблюдать определённые правила:
- ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу;
- нельзя кататься на санках, играть на дороге, где двигаются машины;
- нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу.
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов, а дорога для машин.
Не везде играть в футбол можно – это ясно.
На дорогу выбегать за мячом - опасно!
До беды - один шажок, бейте все тревогу:
Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.
Не послушались - беда, сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!
В группе предложить детям собрать знак «пешеходный переход» из составных частей; обыгрывание на макете ситуации «переходим через дорогу».
– Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.
– Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
– Что нельзя делать на дороге?
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.