Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Ранняя профориентация детей в ДОУ

Удивительная страна Детство!

Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть... 

Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

 

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. 

Профессиональное самоопределение – эт​о не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 

​​​Цель работы с детьми по ранней профориентации:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профориентации являются:

  • профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
  • профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).​

Для чего нужна профориентация?

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

Очень часто при опросе детей на тему, для чего он учится в школе, в ответ можно услышать такие ответы, как «Чтобы получать хорошие оценки» или «Чтоб родители похвалили». Немногие дети осознают, что на самом деле учатся для себя, приобретая знания, которые в будущем поспособствуют их личностному росту.

Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, за трудом взрослых в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.

Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.

Задачи профориентации на разных этапах дошкольного воспитания

Работа по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет.

А так как в дошкольный период дети особенно быстро развиваются и меняются, его можно разделить на три этапа со своими целями и задачами:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

На этом этапе воспитатель только начинает формировать представления об отдельных видах труда, а также о самых простых трудовых операциях. А задача малыша на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выделять труд взрослого человека, как особую деятельность, которая направлена на заботу об окружающих.

Задачи работы:  

-формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;  

-учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;  

-обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся; 

-развивать представления об использовании безопасных способов выполнения 

профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.  

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

На этом этапе наши детки должны получать перовые представления о различных профессиях, которые направлены на удовлетворение человеческих потребностей. Также они должны научиться понимать мотивы труда, учиться сравнивать разные профессии, находить цели той или иной трудовой деятельности. То есть, задача профориентации дошкольника 4-5 лет состоит в том, чтобы подтолкнуть его к первому анализу профессий и поставить для самого себя первый акцент на том или ином виде труда.

Задачи работы:  

-формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;  

-формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;  

-формировать первичные представления о мотивах труда людей;  

-формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;  

-учить сравнивать профессии;  

-учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;  

-знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.  

Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе детки расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-6 лет дети знакомятся с творческими профессиями.

Задачи работы с детьми 5-6 лет:  

-расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;  -расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;  

-формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;  

-формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;   

-систематизировать знания о труде людей в разное время года;  

-знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.  

Задачи работы с детьми 6-7 лет:  

-расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);  

-расширять и систематизировать представления о современных профессиях;  

-расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;  -расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;  

-формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.  

Все профессии нужны, все профессии важны!!!