Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Несмашнева Наталья Ивановна, старший воспитатель - участник регионального конкурса "Методист года 2022"

Визитная карточка «Слагаемые моего методического мастерства» старшего воспитателя Несмашневой Н.И. МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области»

Визитная карточка

«Слагаемые моего методического мастерства»

старшего воспитателя Несмашневой Н.И.

МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района

Белгородской области»

 

Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать роман под названием «Жизнь». Я приглашаю вас на экскурсию по страницам моего романа.

 

Первая глава «Знакомство»

Позвольте представиться. Я, Несмашнева Наталья Ивановна. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем. Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми.

 

 

 

В 2004 году окончила с отличием Белгородский государственный университет, получила квалификацию «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология».

 

 

 

 

 

 

 

 

Я счастливая мама двоих замечательных детей. Это поддержка и опора в моих стремлениях, мой тыл, который меня вдохновляет и дает новые силы. Мы очень любим проводить время вместе: путешествия, экскурсии, выставки, театры…

Профессия старшего воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно желание «быть полезной, заниматься делом, которое принесет результат» и привело меня в профессию «воспитатель». Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Попав в детский сад, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения.

Мое педагогическое кредо: «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя» (М. Бэбок).

Мой девиз: «Гореть самой, зажечь других».

 

 

Глава вторая «Я - старший воспитатель»

И вот уже 6 лет я работаю в должности «старший воспитатель» детского сада. Имею высшую квалификационную категорию. Старший воспитатель – это организатор образовательного процесса, воспитатель, психолог, предприниматель и дипломат.

 

 

 

 

 

 

 

9.00 - обход групп, наблюдение за соблюдением режима, воспитательно-образовательной работой, решение организационных вопросов: кого из педагогов отправить на курсы повышения квалификации, методическое объединение, подготовка к конкурсам, выставкам, педсоветам, проверка почты… Так начинается каждое утро. Каждый день с радостью иду в свой любимый детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. Каждый день мы находимся в постоянном поиске, открываем для себя что-то новое, придумываем и творим еще и еще…

 

 

 

 

Наши педагоги воплощают разнообразные идеи, адаптируют инновационные технологии, повышают свой уровень профессионализма. И всё для того, чтобы этот период жизни детей в стенах детского сада был не просто интересным и «игровым», но и познавательным, развивающим и самым любимым. И моя роль в этом не маловажная. Необходимо не только самой быть «в тренде» дошкольного образования, но и направлять весь педагогический коллектив детского сада.

Главным в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя, родителей, которые ждут от меня открытых отношений, творческого подхода к решению сложных педагогических ситуаций. Доверие – это основа, без которой нет взаимопонимания, стремления, новаторства, поиска, риска, и, в конечном счете, результата. Делаю все возможное, чтобы соответствовать имиджу современного «педагога, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а развивает».

Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.

 

 

Дифференцируя педагогов по степени мастерства, я нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- индивидуальное шефство, наставничество;

- самообразование (самовоспитание);

-выступления перед аудиторией;

- обобщение опыта работы;

- творческие группы;

- психолого-педагогический практикум;

- взаимопосещения занятий;

- творческие мастерские;

- методические объединения специалистов, где устраиваем «мозговой штурм», рассматриваем новые технологии, педагогам предоставляется возможность демонстрировать свой опыт работы в каком-либо направлении, делимся идеями друг с другом;

- педагогические советы проходят с интерактивными формами вовлечения педагогов, демонстрацией достижений.

- аукционы знаний, методических находок и идей.

- смотры-конкурсы

- «Круглый стол».

- конкурс методических находок.

- проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

- семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

- деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

- групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.

«Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой; если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим». Эти слова Дугласа Мэллока как нельзя лучше, говорят о нашем педагогическом коллективе, который не ограничивает свои возможности только стенами нашего детского сада.

Участвуя в различных мероприятиях, конкурсах разного уровня, создаем условия для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей. Результаты проведенной работы можно проследить в достижениях воспитанников.

Но без активного и профессионального педагога не может идти речь об успехах детей. Так, педагоги под моим руководством становились участниками и призерами муниципальных профессиональных конкурсов «Мисс воспитатель», «Воспитатель года», «Педпризвание» и другие. Систематически распространяют свой опыт работы на официальном сайте образовательного учреждения, в образовательной социальной сети «nsportal.ru», на страницах образовательного портала МААМ.RU, печатные публикации.

Также мы не пропускаем и акции. Участвуем в акциях «Зажги синим», «Голубая вода», «Ангел в дорогу», «Берегите родники», «Сад памяти» и др.

Участие в проектной деятельности обеспечивает работу нашего учреждения в режиме развития:

- муниципальный проект по финской ходьбе «Шагай к здоровью»;

- муниципальный проект «Маленький турист»;

- региональный проект «Бережливый детский сад»;

- муниципальный проект «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у воспитанников («Калейдоскоп здоровья»)»;

- муниципальный проект «Внедрение доброжелательных технологий в образовательное пространство ДОО Шебекинского городского округа «Приоритетное детство»;

- муниципальный проект «Внедрение дистанционных форм методического сопровождения родителей, обучающихся по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим вопросам воспитания дошкольников в режиме on-line «Виртуальный детский сад»;

- портфель проектов «Развитие психолого-педагогической службы региона».

Очень важно создать единое пространство детский сад и семья. Родители активно присоединяются к акциям, челленджам, проектам и флешмобам.

Особое внимание уделяется организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей в Консультативном центре нашего детского сада для детей и родителей (законных представителей) не посещающих дошкольное Учреждение.

Но прежде чем учить, наставлять, помогать, необходимо самому осваивать в совершенстве профессию. Почти каждый день нахожусь в постоянном творческом поиске, открываю для себя что-то новое и не даю себе останавливаться на достигнутом. Я согласна со словами К.Д. Ушинского, он говорил, что педагог живёт до тех пор, пока учится. Для меня моя профессия - это непрерывное самообразование, постоянное стремление к новому. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, методические объединения, семинары, вебинары, представляю опыт работы через публикации, являюсь участником профессиональных конкурсов среди педагогов, вхожу в состав жюри муниципальных конкурсов, являюсь администратором сайта детского сада, публикую события, происходящие в детском саду, освещаю новости детского сада в средствах массовой информации Шебекинского городского округа на страницах газеты «Красное знамя», «Полезная газета», веду станицу детского сада в сети интернет ВКонтакты и Одноклассники.

Приоритетные направления деятельности моего детского сада и мои в том числе:

- формирование у детей и семьи потребности в здоровом образе жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

- нравственное-патриотическое воспитание дошкольников, формирование регионального патриотизма.

В связи с чем обобщила опыт работы на уровне ДОУ по теме:

- в 2019 году - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей детского сада как условие формирования навыков здорового образа жизни воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»;

- в 2022 году - «Формирование навыков осознанного безопасного поведения на дорогах через игру у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

В перспективе планирую работу по самообразованию с дальнейшим обобщением опыта работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ».


 

Глава третья «Призвание»

Я стараюсь быть в курсе всех новинок – идти в ногу со временем. В любую минуту, с удовольствием могу отложить свои бумажные дела и вместе с педагогами заняться творчеством. Каждый день прихожу на работу с новыми и интересными идеями. Я работаю под лозунгом «Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания». А это значит, что один в поле не воин. Только общими усилиями, возможно достичь больших результатов.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!

Воспитатели, адаптированные к новым требованиям профессионального стандарта, наша гордость! Мы радуемся вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда мы – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Думаю, что коллектив единомышленников, у нас в детском саду сложился.

Я связала свою жизнь с дошкольной педагогикой и горжусь сделанным выбором. Впереди у меня много вопросов и я не только хочу найти на них ответы, но и поделиться находками со своими коллегами.

 

 

Думаю, что наш педагогический коллектив, не будет останавливаться на достигнутых результатах, мы будем развивать и совершенствовать свое мастерство, ведь вся наша работа посвящена воспитанникам детского сада, а их жизнь должна быть познавательной и интересной. И я, как старший воспитатель, готова помогать педагогам в этом интересном деле, ведь это моё призвание!

18.00 – пятница. Все педагоги, маленькие и большие воспитанники ушли домой, детский сад засыпает до понедельника… А я, уходя домой, думаю о том, сколько всего интересного нас ждёт на следующей неделе, в этом месяце, в следующем году…