С проблемой адаптации детей мигрантов детский сад столкнулся совсем недавно. Основным составом воспитанников, прибывающим к нам, являются дети мигрантов из стран ближнего зарубежья. Администрации ДОУ и педагогическому коллективу необходимо искать среди традиционных методов и форм работы именно те, которые являлись бы наиболее эффективными для успешного вливания в уже сложившийся детский коллектив воспитанников.
Задача образования - воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания.
На территории Российской Федерации государственным языком общения является русский. Для большинства детей-мигрантов русский язык не только не является не родным, но и не был языком обучения. Отсюда возникает основная проблема - плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие:
- сложность изучения учебного материала;
- трудности в общении со сверстниками и педагогами;
- проблемы в адаптации.
Цель: создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом месте, их мягкой интеграции в сельское сообщество.
Задачи:
- Создать условия для освоение детьмимигрантами образовательных программ;
- Формировать культурные компетентности воспитанников;
- воспитать коммуникативную культуру детеймигрантов, умения общаться с представителями разных культур;
- воспитать толерантное сознание воспитанников ДОУ;
- включить родителей детей мигрантов в процесс адаптации.