В целях создания благоприятных условий для развития образования на территории Белгородской области Правительство Белгородской области утвердило «Стратегию развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020-2021гг.» от 20.01.2020г. №17-пп.
«Доброжелательная школа» на 2020 - 2021 гг. нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.
Стратегия реализует 9 портфелей проектов:
- «Развитие инфраструктуры сферы образования»;
- «Управление образованием»;
- «Лидеры образования»;
- «Бережливое образование»;
- «Обновление содержания образовательной деятельности»;
- «Развитие психолого-педагогической службы региона»;
- «Изменение архитектуры методического пространства региона»;
- «Создание цифровой образовательной среды»;
- «Развитие системы оценки качества образования».
Образ доброжелательного детского сада:
Доброжелательный детский сад должен быть формирующим, развивающим, «играющим». Игра позволяет развить все стороны личности ребенка в единстве и взаимодействии основных видов его деятельности – коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской.
В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.
Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка. Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, информацией о выдающихся жителях Белгородчины, включает элементы семейных ценностей и культурных традиций региона.
В «доброжелательной школе» все педагоги ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда, в «доброжелательной школе» все педагоги – это Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого.
Очень важно участие родителей в жизни детского сада и их любовь к детскому саду, родители уважают его традиции, содействуют в организации и проведении мероприятий, погружаются в атмосферу детской жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек и дедушек.
В «доброжелательной школе» создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии.
«Доброжелательная школа» – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации воспитанников, их участие в процессах преобразования среды, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение дошкольников во внешний по отношению к детскому саду социум и включение внешнего социума в пространство детского сада.