Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье. Данная проблема актуальна и для нашего детского сада. Любовь к родному, селу, городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» (образовательная область «Познавательное развитие») Серых Л.В., способствует решению важнейшей задачи зарождения и сохранения у дошкольников любви к древнему и вечно молодому родному краю, позволяет проникнуться чувством уважения к своим предкам, лучше узнать свою малую родину.
Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.Н. Волошина, Л.В. Серых.
Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие») Л.Н. Волошина отражает специфику национальных и социокультурных условий Белгородчины.
Эти три программы разработаны на основе социокультурных традиций Белгородской области и являются составной частью регионального проекта «Дошкольник Белогорья».