Консультация для педагогов
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Подготовила: воспитатель Ишкова Т.И.
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Её назначение и методика проведения общеизвестны. Утренняя гимнастика проводиться ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. На воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течении года важно помнить об их вариативности содержания и характера. Наряду с традиционной утренней гимнастикой внедряем в свою работу разные типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.
Утренняя гимнастика игрового характера включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
Упражнения на полосе препятствий – детям предлагаем упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличении числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течении 5-7 мин.. непрерывный бег в среднем темпе с постоянным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.
Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящих из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях).
В содержание утренней гимнастики включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.
Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель. Активизация функциональной деятельности организма детей 5-7 лет происходит за счёт увеличения продолжительности утренней гимнастики – 10-12 мин., длительность непрерывного бега – 2-3 мин., увеличение количества подскоков – 30-50 и их усложнение, увеличение темпа их повторение. Каждое упражнение повторяется от3 до 8 раз из разных исходных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, лёжа на спине и животе, с предметами и без предметов).
В старшем дошкольном возрасте дети должны самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после 2-3 повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.