Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Консультация для родителей и педагогов «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» Подготовила: Тонких З.И.

28 ноября 2017 г.

Консультация

«Игровая гимнастика с элементами массажа

в младшей группе детского сада»

 

Подготовила: Тонких З.И.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад села Купино»

 

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительную способность и работоспособность мышц массируемой руки, а также эластичность суставов и мышц. Помимо этого, игровой массаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания. Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, а также развитие речевой сферы.

Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребёнка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

Как уже говорилось, игровой  самомассаж рекомендуется использовать в виде динамической паузы на занятии в детском саду или в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно.

Поглаживание

Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками 2-5ти пальцев – это «лучи солнце».

Солнышко лучами гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама лишь одно бывает.

Предварительно необходимо попросить ребёнка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки. Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

Круговое поглаживание ладони подушечками 2 или 3 пальцев.

Сорока – сорока, где была? Далёко.

Дрова рубила, печку топила, воду носила.

Кашу варила, деток кормила.

Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками 2-5 пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

Растирание

Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга.

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех.

Кто крепко сжимал обжигающий снег.

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

На первые две строчки стихотворения, дети потирают руки, с 3-й строки сжимают и разжимают кулачки. Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).

Разминание

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки. 

Толстушка – ползушка, дом завитушка.

Ползи по дорожке, ползи по ладошке.

Ползи, не спеши, рога покажи.

Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.

Гуси – гуси! Га – га – га! Есть хотите? Да – да – да, так летите же домой. Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Вибрация

Пунктирование 2-5 пальцами (игра на пианино).

Кто там прыгает по крыше? Кап – кап – кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап – кап – кап.

Я усну теперь едва ли. Кап – кап – кап.

Может, кошек подковали? Кап – кап – кап.

Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки.

Поглаживание

Лёгкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Во дворе у Толика маленькие кролики.

По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов,

И едят морковку кролики из рук.

Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями. Таким образом, используя самые разнообразные элементы массажа и самомассажа, мы продолжаем целенаправленно развивать мелкую моторику рук, тем самым стимулируем процесс развития речи детей дошкольного возраста.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

 

Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «травка».

На каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движений – к себе.

Гладила мама – ёжика: «Что за пригожие детки лежат!».

Самомассаж подушечек пальцев.

Большой палец становится на ноготь массируемого  пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук.

Дети любят всех зверей: (большой палец)

Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)

Пеликанов, журавлей, (средний палец)

Бегемотов, соболей, (безымянный палец)

Голубей, и глухарей, (мизинец)

И клестов, и снегирей, (большой палец)

Любят горного козла, (указательный палец)

Обезьянку и осла, (средний палец)

Дикобраза и ежа, (безымянный палец)

Черепаху и ужа. (мизинец).

 

Самомассаж фаланг пальцев.

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строяку – разминание одного пальца). Направление движения – от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строки – разминание больших пальцев каждой руки.

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

 

Массаж (самомассаж) подушечек пальцев.

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь (катая его  на подушечке вправо-влево). На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строки – смена рук.

Шёл медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошёл он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки, любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

 

Массаж (самомассаж) «Щелчки».

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, , и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строки – смена рук.

Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал стук:

- Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?

- А пойдём, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук

Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук!

Упражнение «Китайские шары».

Ребёнку даётся по паре каучуковых мячиков. Он кладёт их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2 строки – смена рук.

Вы видали циркача? Мяч идёт вокруг мяча!

Кружит с видом знатока, будто шмель вокруг цветка.

Соединение одноимённых пальцев.

На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноимённых пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».

На базар ходили мы, много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины.

 Но купили мы арбуз – это самый лучший груз.

Самомассаж с прищепками.

Бельевой  прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котёнок глупыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Упражнение «Клювы».

Ребёнок собирает разложенные на столе палочки одноимёнными пальцами – от указательного к мизинцу – и удерживает до тех пор, пока не соберёт все 4 «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у цапли

И журавля.