Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Консультация для родителей "Почему дети говорят сами с собой?" Подготовила воспитатель Тонких З.И.

10 апреля 2017 г.

Консультация для родителей

Почему  дети говорят сами с собой?

 

Подготовила:

Тонких З.И., воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Купино Шебекинского района»

 

Разговор вслух – это всего лишь определённый этап развития ребёнка.  Ребёнок постигает  сложнейшее  искусство – искусство вести диалог. Он отрабатывает тот сценарий, который  подметил у взрослых. Увидев, что люди говорят по очереди на одну и ту же  тему, за неимением сверстников под рукой, разыгрывает ситуацию светского общения с мишками, куклами. Кроме речи, ребёнок использует и другие  контактоустанавливающие средства: кивает головой, внимательно слушает, грозит пальчиком или улыбается. Бывает, что ребёнок не проигрывает сценок с диалогом, а озвучивает свои действия. Например, собирая картину из кубиков, говорит:  «А сейчас мы возьмём этот кубик и поставим вот сюда. Нет, не подходит! Тогда мы возьмём вот этот. Он маленький, а надо большой, куда он пропал?» Психологи называют такие рассуждения внутренним планом действий. Так малыш планирует последовательность своей работы и при этом сам себя контролирует. Иногда дети говорят или поют вслух всё, о чём думают или что видят. Это так называемая личная речь. Все люди имеют речь для себя, текущую  беззвучно внутри. Часто такую внутреннюю речь показывают в фильмах как голос за кадром, раскрывающий нам невысказанные мысли говорящего.

Обычно выделяют три этапа развития личной речи у малыша. На первом этапе ребёнок озвучивает результат, например: «Я нарисовал дом и дерево, получилось хорошо!»

На втором этапе развития личной речи, он уже учиться оценивать промежуточный результат и планировать, как он завершит работу. Например: «Я нарисовал красивый дом и дерево. Теперь нарисую папу, маму и себя».

На третьей стадии, которая приходиться на возраст 5-6 лет, ребёнок учится планировать свои действия заранее, воплощать задуманное последовательно, а также создавать попутно ассоциативные ряды. «Сейчас я нарисую красивый дом, как у бабушки в деревне, большое дерево и всю семью. Мы будем держаться за руки и улыбаться. Мама любит, когда мы так делаем. Ей понравится рисунок. Вот мама с папой удивятся, когда увидят, кого я нарисовал!»

Как правило, к восьми годам личная речь переходит во внутреннюю. Ребёнок растёт и учится  мыслить про себя. А до этих пор не стоит слушать советчиков, которые считают, что говорить с самим собой – это ненормально. Как раз, наоборот: личная речь – это правильный детский способ выражения своих чувств, отработки речевых и социальных навыков, развития мышления и самоконтроля.

Ребёнок, окружённый  критикой, учиться обвинять.

Ребёнок, окружённый насмешками, учиться быть недоверчивым.

Ребёнок, окружённый враждебностью, учится  бороться.

Ребёнок, окружённый позором, учится чувствовать вину.

Ребёнок, окружённый  терпением, учится быть терпеливым.

Ребёнок, окружённый похвалами, учится быть уверенным.

Ребёнок, окружённый  честностью, учится быть справедливым.

Ребёнок, окружённый безопасностью, учится вере.

Ребёнок, окружённый одобрением, учится уважать себя.

Ребёнок, окружённый симпатией и дружбой, учится находить любовь в этом мире.