Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

Ваше мнение имеет значение

Что хорошего «приносит» ребенок из детского сада?

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Инновационная деятельность

30 марта 2017 г.

 

Принят:

на педагогическом совете

протокол №   

«21»  мая  2013 год

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад

 с. Купино Шебекинского района Белгородской области»_________(Закурдаева А.Н..)

«_____»______________20_____   год

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по инновационной работе

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад села Купино Шебекинского  района Белгородской области»

 

 

Тема: «Использование элементов музейной педагогики в воспитательно – образовательном процессе  ДОУ»

 

 

Сроки реализация инновационного проекта:  2010  - 2013 гг.

 

 

 

Исполнители:

 воспитатели - Немшилова Т.А., Ишкова Т.И., Тонких З.И., Купина А.Ю., Нестеренко И.Е., Наумова М.В., музыкальный руководитель – Сергеева О.Н.

 

 

 

  1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:

 

  1. Продуктивность реализации инновационного проекта:

   На основании приказа управления образования администрации Шебекинского района «Об организации работы ОУ по инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в 2011-2012 учебном году»  от 20.09.2011 г. № 1104,  в целях развития инновационного процесса и его направленности на повышение качества дошкольного образования, организации деятельности педагогического коллектива и её научно-методического сопровождения в 2012-2013 учебном году, продолжилась работа по инновационной деятельности       по теме «Использование элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

В результате  инновационной деятельности достигнута цель проекта – создана система работы с музеем , сформирована первоначальное представление об истории родного края, о его красоте и богатстве, и воспитании патриотических чувств.

Реализованы следующие задачи:

-приобщение детей к музейной среде;

-развитие творческих способностей;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости;

-знакомство с народным костюмом и его элементами.

 

Работа дала свои результаты:  включение родителей в творческий процесс, создания оптимальных условий для развития ребенка, рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах знакомства русского народного костюма Дети  стали более активны и  самостоятельны, инициативны в творческом процессе.

 

 При проведении мониторинга   по ознакомлению дошкольников с элементами русского народного костюма получены  следующие результаты:

2 младшая группа:

ОКТЯБРЬ 2012 г. -высокий уровень – 0%, средний -72%, низкий-18%.

МАЙ 2013 г. – высокий  уровень – 17 %. средний –  70 %. низкий – 13%.

Средняя группа:

ОКТЯБРЬ 2012 г. – высокий уровень- 10%-, средний - 57%, низкий - 33%;

 МАЙ 2013 г. – высокий уровень -29%, средний  -  57%, низкий - 14 %.

Старшая группа:

ОКТЯБРЬ 2012 г. - высокий уровень - 10, средний-57%, низкий- 33 %

 МАЙ 2013 г. – высокий уровень -18% , средний- 64%, низкий- 12 %.

музыкальный руководитель

ОКТЯБРЬ 2012 г- высокий уровень- 23% ,средний -50 %, низкий - 27%.

МАЙ 2013 г. – высокий уровень 32%, средний - 63%, низкий - 5 %.

 

Можно сделать вывод:

- участие  родителей  и детей в инновационном проекте помогло  повысить интерес к посещению музея, пополнить знания об истории русского народного костюма , традициях и обычаях, повысить компетентность родителей в области народного творчества;

- при изготовлении элементов русского народного костюма у детей лучше стала мелкая  моторика,

- работа с детьми  способствовала  развитию музыкального слуха, ритма, танцевальных движений;

-  использование плясок с текстом развивали координацию движений рук и ног, зрительную память;

- появилась целенаправленность в предметной деятельности

 

  1. Управление инновационной деятельностью:

 

 - Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта.

На основе приказа управления образования администрации Шебекинского района «Об организации работы ОУ по инновационной, опытно-экспериментальной деятельности» разработан  приказ об организации работы детского сада по инновационной деятельности» в 2012-2013 учебном году, регламентирующий деятельность ДОУ в ходе реализации инновационного проекта:

- Разработана система внутрисадиковского повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, главная цель которой – стимулирование педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

Система методических мероприятий:

- Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег по проблемам инноваций.

- Создание творческой группы.

- Самостоятельная работа педагогов по изучению литературы по теме.

-  Проведение мастер – класса для участников инновационной деятельности.

 - Проведение  районного семинара по теме «Знакомство с русским народным костюмом».

 - Разработаны консультации:

для родителей:

 «Воспитание детей через приобщение к народной культуре»,

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Идем в музей»,

« Народное творчество - источник вечный и чистый»

для воспитателей:

« Не забывайте народные игры»

 

Что повысило эффективность  инновационной деятельности учреждения.

 

  1. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта.

В соответствии с планом распространения инновационного опыта образовательными учреждениями в 2013 году, в целях  повышения качества образования в ДОУ, 17 апреля 2013 года  проведен обучающий семинар для старших воспитателей ДОУ по теме «Знакомство с русским народным костюмом : Одежда наших предков».

Цель данного семинара: закрепить знания детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями его изготовления и применения;  о значении узоров и оберегов; продолжать знакомство с устным народным творчеством, развивать у детей речь, мелкую моторику рук, творческие способности в разных видах деятельности.

 В теоретической части семинара  участниками инновационной деятельности были представлены доклады из опыта работы, слайд - презентации, видеоматериалы и методические рекомендации .

Для распространения и использования материалов  из опыта работы в детских садах  города и района  воспитатели получили методические рекомендации по вопросу приобщения детей к русской народной культуре через использование музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

 

  1. Программно-методическое обеспечение:

Разработан сборник мероприятий в соответствии с примерной основной  общеобразовательной  программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.и. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой по использованию элементов музейной педагогики в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в рамках инновационной деятельности.

 Цель – создать систему работы с музеем, сформировать первоначальное представление об истории родного края, о его традициях, обычаях, народном костюме.

 Задачи:

 2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через их участие в музейных экскурсиях, занятиях, мастер – классах, музейных уроках, проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 6. Участие  детей в народных праздниками, знакомство с русским народным костюмом и его элементами,  традициями, народными играми.

Актуальность

Организация совместных занятий , где участвует ребенок, родители чрезвычайно полезна и актуальна. Это поможет в дальнейшем быстрее адаптироваться ребенку в музее, а родителям повысить уровень знаний об истории народного  костюма и его элементах .

 

Планы работы по возрастным группам по реализуемому этапу инновационной деятельности «Элементы русского народного костюма»

 

(2-я младшая группа)

             Цель реализуемого этапа: Познакомить с русским народным сарафаном и

              платком через интеграцию познавательно-речевого общения и рисования.

          

             Основные задачи работы:1. Познакомить с одеждой русского народа

                                                                2. Развивать речь, эмоции, эстетические чувства

                                                                3. Воспитывать любовь к Родине, традициям народа

                                

п /п

Основные

Направления

деятельности

Содержание

работы

Сроки место

Проведения

мероприятий

Исполнители

   

     1

 

 

 

 

Беседа-знакомство

«Путешествие в историю народного костюма»

 

 

Ознакомительная беседа-демонстрация русской народной одежды.

 

 

16 ноября 2012г

2 мл. гр.

 

 

 

 

Немшилова Т.А.

 

 

 

 

 

      2

 

Игра-знакомство

«Сарафан-элемент женской одежды»

 

Знакомство с сарафаном, одним из элементов  одежды.

 

14 декабря 2012г

 

Немшилова Т. А.

    3

 

 

 

Продуктивная «Украсим Маше сарафан» (элементы).

 

Обучение рисованию простейших элементов узора.

 

18 января 2013г

2 мл. гр.

 

 

Ишкова Т.И.

 

 

   

     4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Оденем Машу на праздник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о русском народном костюме(сарафан)

Отличия от современной одежды.

 

 

 

15 февраля 2013г

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишкова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      5

 

 

 

 

 

Игра-знакомство «Сарафан не плох, ну а где платок?»

 

 

 

Знакомство с платком, как элементом русского костюма.

 

 

15 марта 2013г

 

 

 

 

 

Немшилова Т.А.

 

 

 

 

 

     6

 

Продуктивная «Сошьем Маше сарафан»

 

Закрепить умение украшать плоскостную заготовку сарафана

 

19 апреля 2013г

 

Ишкова Т.И.

 

       7

 

   

 

Выставка-демонстрация «Русский народный сарафан»

 

Рассказ и демонстрация своих работ детям старших групп

 

17 мая 2013г

 

НемшиловаТ.А

                  

( средняя группа)

   Цель реализуемого этапа: Познакомить с элементами русского

                      народного костюма через интеграцию образовательных областей.

                      Основные задачи работы: 1 Знакомство с одеждой русского народа.

                      2 Развивать речь, эмоциональное состояние и эстетические чувства.

                      3 Воспитывать любовь к родине и традициям русского народа.

 

п/п

Основные

Направления

деятельности

Содержание

работы

Сроки место

Проведения

мероприятий

Исполнители

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

10

 

Познавательная

беседа “Путешествие в сказочный мир русского народного женско-

го костюма.”

 

НОД “Художествен

ное творчество”

“Наряд  для Васили

cы Прекрассной”

 

 

Познавательная беседа “Путешествие в сказочный мир русского народно-

го мужского костюма”

 

 

НОД”Художественное

творчество” “Наряд

для Емели”

 

Познавательная беседа”По сеньке ша-

пка”

 

 

 

 

Познавательная беседа”Ах какая краса”

 

 

Познавательная беседа”Рассматриваем

узоры на старинных  русских платках”

 

НОД “ Художественное творчество” “Платок для бабушки Арины”

 

 

Выставка”Бабушкин сундучок”

 

 

 

Экскурсия в музей

Познакомить де-

тей с элемента-

ми женского на-

родного костюма.

 

 

 

Рисование узо-

ров на сарафане

Василисы Прекрасной

 

Познакомить де

тей с элемента-

ми мужского на-

родного костюма

 

 

Аппликация узора на рубахе

Емели

 

Познакомить детей с мужс-

кими

народными головными убо-

рами

 

Познакомить детей с женскими народными

головными убо-

рами

Познакомить детей с узорами на старинных рус-

ких платках

 

 

Аппликация узора на платке для бабушки Арины

 

 

Выставка старинной одежды

 

 

Рассмотреть элементы русского народного костюма, закрепить знания

 

 Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

 

 

Май

Купина А.Ю

 

 

 

 

 

 

Тонких З.И

 

 

 

 

Тонких З.И

 

 

 

 

 

 

Купина А.Ю

 

 

 

Тонких  З.И

 

 

 

 

 

 

Купина А. Ю

 

 

 

Тонких  З .И

 

 

 

 

Купина А .Ю

 

 

 

 

Купина А. Ю

 

 

 

Купина А. Ю

 

 

 

 

( старшая группа)

Реализуемый этап «Элементы русского народного костюма»

Цель эксперимента: Познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма – головным убором – кокошником; обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника; вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

 

Основные задачи работы 1. Приобщение детей к музейной среде;

                                                     2. Развитие творческих способностей;

                                                     3. Воспитание нравственных качеств личности, доброты и отзывчивости.

п/п

Основные

направления деятельности

Содержание работы

Сроки место проведения мероприятий

Исполнители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Что прячется в старинном сундуке»

 

Занятие «Одежда наших предков»

Познакомить детей с национальной русской одеждой.

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

Нестеренко И.Е.

 

 

 

Нестеренко

И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

Занятие «История русского костюма».

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Русские валенки».

 

 

 

 

 

 

Занятия по рисованию.

Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

 

 

 

Занятия "Народный женский костюм Белгородской области"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Русский костюм и сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о красоте русского народного костюма

«Одежда Русской Деревни»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие  «Путешествие в сказочный мир

 старинного  русского  народного  костюма"

 

Занятие «Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)

 

 

 

 

 

Занятия «Русский женский костюм»

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Мужской русский национальный костюм»

 

 

 

 

 

 

Занятие «Узоры для сарафана»

 

 

 

 

 

Беседа «О ткани для сарафана и его украшении».

 

 

 

 

 

 

Рисование «Украшаем сарафан (рубаху) для куклы»

Цель: Приобщать дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

Цель: Ознакомление детей с русской народной зимней обувью - валенками.

 

 

 

 

 

 

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.

 

 

 

Цели:

расширять представления детей о старинном русском национальном костюме нашей области;

формировать интерес к прошлому наших предков, их представлениям об окружающем мире и отражении этих представлений в оформлении национального костюма;

воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

 

 

Цель:

Познакомить с историей русского народного костюма.

Задачи:

Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.

Способствовать развитию речи.

Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре.

 

Задачи:

Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; привить любовь к родным русским истокам;

познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями;

научить различать «сарафанный» и «поневный» комплексы, дать понятия некоторых деталей костюмов.

 

Цель занятия:

познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма.

 

 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с историческим наследием и культурой России (рассказать об истории мужской и женской одежды); приобщать детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок).

Развивать у детей речь, мелкую моторику рук, творческие способности  в разных видах деятельности (музыкальной и изобразительной).

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к одежде.

 

Цель: формировать любовь к духовной и материальной культуре.

Программное содержание: знакомить с традиционным женским костюмом - сарафаном

 

Цель: формировать любовь к духовной и материальной культуре.

Программное содержание: знакомить детей с традиционным костюмом - рубахой

 

 

Цель: Воспитывать интерес к народному костюму. Программное содержание: закреплять знания о предметах русского национального костюма

 

 

Цель: Воспитывать интерес к народному костюму. Программное содержание: закреплять знания о предметах русского национального костюма                                                                                                                                                                                                                                                                         

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Март 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

май

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

Тонких З.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

Тонких З.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тонких З. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тонких З.И.

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко И.Е.

 

 ( музыкальный руководитель)

                      Цель реализуемого этапа:        Использование музыки при восприятии детьми дошкольного возраста фольклорных произведений

                      Основные задачи работы: 1 Знакомство с русским народным фольклором                                          2.      Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                      3 .Воспитывать любовь к родине и традициям русского народа.

 

п/п

Основные

Направления

деятельности

Содержание

работы

Сроки место

Проведения

мероприятий

Исполнители

 

Пение русской народной песни «тень, тень, потетень»

знакомство детей с народным творчеством

октябрь

Сергеева О.Н.

2

Музыкальный ряд

«Как у наших у ворот пляшет кукол хоровод»

использование русского фольклёра в различных игровых ситуациях

ноябрь

Сергеева О.Н.

3

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Красный сарафан»

закрепить знание детей о русском народном сарафане

январь

Сергеева О.Н.

4

русская народная игра

«

знакомство с русскими народными играми

февраль

Сергеева О.Н.

5

Русские народные музыкальные инструменты

( гусли, гармошка, бубен, дудочка, колокольчик)

знакомство с русскими народными инструментами, выявление умений игры на них

март

Сергеева О.Н.

 

Хоровод «Выходили красные девицы»

 

апрель

Сергеева О.Н.

 

.

  1. .

Начиная деятельность по работе «Использование элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»  мы предвидели возможные препятствия, так как :

- социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса;

- условия нестабильности общества и социальная напряженность расшатывает семью, вследствие чего воспитательные функции отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте;

-недостаточная информированность родителей в сфере социализации , адаптации, современных  методов и форм воспитания и обучения детей;

-отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов в воспитании детей

Нами были намечены пути их преодоления:

  1. анкетирование родителей.
  2. Определение эффективных форм и методов работы с родителями.
  3. Разработка документации и обеспечение нормативной документацией.
  4. Взаимодействие специалистов различных профилей: старшего воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, воспитатели.
  5. Сочетание диагностической, коррекционной, образовательной, воспитательной деятельности
  6. Обеспечение возможностей посещения музея детьми и родителями.

 

инновационной работы.

 Педагогами разработаны диагностические методики проведения  мониторинга , критерии достижения образовательных результатов и показатели .

 

                  2.7.Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.

 

Достигнуты ожидаемые результаты:

  1. система работы, по внедрению элементов музейной педагогики в воспитательно – образовательном процессе ДОУ к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

 2. Привлечены  родители в воспитательно-образовательный процесс через их участие в музейных экскурсиях, занятиях, мастер – классах, музейных уроках, проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

 3. Созданы условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

 4. Сформирован  интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

  5. Активизировано систематическое участие  детей в народных праздниками, знакомство с русским народным костюмом и его элементами,  традициями, народными играми.

 

Результаты работы:

-- удовлетворенность потребности родителей в педагогической поддержке;

-рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах приобщения детей к русской народной культуре через использование элементов музейной педагогике в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

- всестороннее развитие ребенка  на познавательных уроках в музее.

 

Реализуемый этапЗаключительный . «Элементы русского народного костюма»

Цель инновационной работы:

 - познакомить детей с русским народным костюмом, научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма – головным убором – кокошником; обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафанов, сорочки, кокошника,; вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

Основные задачи работы:

 

  1. Приобщение детей к музейной среде
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Воспитание нравственных качеств личности  - доброты и отзывчивости.

 

п/п

Перечень

запланированных мероприятий

Содержание

фактически проделанной за год работы

Сроки, место проведения

мероприятий

Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов

 

НОД во второй младшей группе  « Путешеств