Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

23.12.2015 Развлечение «Пешеходный переход» первая младшая группа Подготовила и провела воспитатель Немшилова Т.А.

22 января 2016 г.

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.

Познание:

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Коммуникация:

- обогащать словарный запас понятиями «тротуар», «пешеходный переход», «игровая площадка»;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Физическая культура:

- совершенствовать координацию движений;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять построения по парам, в колонну по одному.

Социализация:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Планируемый результат:

Дети владеют знаниями о безопасном поведении на дороге, узнают знак «Пешеходный переход» и разметку на дороге, с интересом изучают ПДД, отвечают на вопросы, используя в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «игровая площадка», эмоционально откликаются на просьбы о помощи, участвуют в подвижных играх.

Используемый материал: машины, дорога, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», полотно с обозначенными белыми полосами, макеты домов, макет дерева, звук машины.

Методические приёмы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на прогулке, рассматривание сюжетных картин «Дети играют на улице», подвижные игры «Топ-топ ножки», «Мой веселый звонкий мяч».

Ход занятия

I часть. Вводная часть.

- Ребята, к нам пришла кукла Катя. Она хочет нам что-то рассказать. Давайте внимательно послушаем ее.

-Кукла: «Здравствуйте, ребята, я сегодня одна вышла играть на улицу. Решила поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугалась, чуть не попала под машину, а мамы не было рядом, ведь я пошла гулять одна. Теперь я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Как же теперь мне гулять? Помогите мне ребята! ».

- Ребята, давайте поможем кукле Кати, и подумаем, как ей пойти на улицу. Почему кукла боится? Потому что пошла гулять одна. А разве можно на улице гулять одним? Нет, только со взрослыми: с мамой, с бабушкой, с воспитателем. Давайте вместе со мной отправимся на прогулку в музыкальный зал и возьмем с собой Катю.

II часть. Основная.

Музыка “Погуляем”. Дети стоят парами.

- Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице?

- На улице есть дома, деревья, машины, дорога.

- Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины.

- Ребята, где ездят машины?

- Машины ездят по дороге.

- Да, ребята, машины ездят по дороге.

- Ребята, а где же мы с вами будем гулять? То же по дороге? Нет на дороге гулять нельзя здесь ездят машины. Можно попасть под машину. Посмотрите внимательно: рядом с широкой дорогой есть еще одна дорожка поменьше. Она называется “тротуар”. Повторите: тротуар. Может быть по ней мы сможем пройти? Да. Тротуар сделан специально для пешеходов. Сейчас мы с вами будем пешеходами и пойдем по тротуару.

Дети перестраиваются в колонну по-одному.

Игра “Топ-топ ножки шли по дорожке”.

- Ножки шли-шли-шли, и до-стульчиков дошли.

Мы немножко отдохнем, и опять играть начнем.

Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите где же мы будем играть? На дороге? Правильно, на дороге играть нельзя. Нужно играть на детской площадке. Только как же туда попасть? Ведь нужно перейти через дорогу, по которой едут машины. Давайте посмотрим, как дети переходят дорогу.

Просмотр презентации “Пешеходный переход”

Слайд 2.

- Посмотрите, дети взяли игрушки: мячи, скакалки, и побежали играть на дорогу. По дороге ехал огромный грузовик. Ребята чуть не попали под машину. Запомните: играть на дороге нельзя!

Слайд 3.

- Потом дети решили быстро перебежать дорогу, и опять у них ничего не получилось. По дороге ехал красный автомобиль, и чуть не наехал на них.

Слайд 4.

- Тогда ребята посмотрели внимательно по сторонам и увидели дорожный знак: “Пешеходный переход”. Вот где нужно переходить дорогу!

Слайд 5.

- Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ним мы можно переходить дорогу.

Слайд 6.

- При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руку. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Можно переходить дорогу только если на дороге не будет машин.

Слайд 7.

- Посмотрите, дети взялись за руки, посмотрели налево, направо – машин нет, и спокойно перешли улицу.

Слайд 8.

- Теперь дети играют на детской площадке. Машины поедут на детскую площадку? Нет. Машины ездят только по дороге. А где играют дети? На площадке. Дети попадут под машину? Нет.

- Ребята, теперь мы с вами знаем, как нужно переходить дорогу. Какой знак нам в этом поможет? Пешеходный переход. Повторим: пешеходный переход. Как обозначен пешеходный переход на дороге? Белыми полосками. На дороге нарисованы белые полосы. Повторим: на дороге нарисованы белые полосы.

Сейчас я на дорогу поставлю знак пешеходного перехода и нарисую белые полоски.

Теперь мы сможем безопасно перейти через дорогу. Вспомните, что еще нужно обязательно сделать, перед тем как пройти по пешеходному переходу? Взяться за руку, посмотреть направо и налево. Я возьму за руку куклу Катю, а вы встаньте парами и возьмите за руки друг друга. Посмотрим направо, посмотрим налево. Есть машины? Нет. Теперь можно переходить. Переходим не спеша, нельзя перебегать дорогу.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

- Таня, как мы перешли дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Хорошо, Таня.

- Ваня, скажи, что мы сделали перед тем, как перейти дорогу по пешеходному переходу?

- Сначала посмотрели налево, потом направо.

- Правильно, спасибо тебе.

- Мы перебегали через дорогу?

- Нет, мы не торопясь перешли дорогу.

- Почему мы не перебегали через дорогу?

- Потому что нельзя перебегать через дорогу по которой ездят машины.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин.

- Ребята, давайте зайдём на игровую площадку и поиграем.

Игра “Мой веселый звонкий мяч”.

Игра проводится 2 раза. (Слышится шум проезжающих машин. (запись)

- Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят.

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Мы играли в игру “Мой веселый звонкий мяч”.

- Таня, где мы играли в эту игру?

- Мы играли на игровой площадке.

- Спасибо, Таня, правильно.

- Ребята, машина может заехать на игровую площадку?

- Нет.

- Ребята, сейчас мы с вами вернёмся свою группу. Чтобы вернуться нам нужно перейти дорогу.

- Где мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Покажите мне, знак пешеходного перехода?

- Правильно, ребята, спасибо вам.

Возвращение в группу.

III часть. Заключительная.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Мы были на прогулке.

- Что мы выдели на прогулке?

- Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу.

- Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком – “Пешеходный переход”. Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Кукла Катя тоже научилась вести себя на улице. Теперь она не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы ее научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге.