Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой» Подготовила: старший воспитатель Несмашнева Н.И. МБДОУ «Детский сад села Купино»

13 июня 2018 г.

Семинар-практикум для педагогов

«Варианты создания оборудования своими руками

для игр с ветром, песком, водой»

 

Подготовила:

старший воспитатель Несмашнева Н.И.

МБДОУ «Детский сад села Купино»

 

Игры с песком Любимая детская деятельность в летний период - строительство из песка. Детям младших групп детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1,2мх1,1м, высота 50-60 см). Дно песочницы желательно изготовлять из листового железа, поскольку дерево быстро гниет от постоянной влаги. Песок периодически промывается из шланга (вода при этом свободно стекает). При необходимости такие песочницы можно накрывать полиэтиленовой пленкой. Для детей средней группы тоже используют на участке подобные переносные песочницы. Детям старшего дошкольного возраста необходимы значительные площади для организации строительной деятельности (3мх4м), они уже создают крупные, коллективные постройки, отличающиеся конструктивной сложностью.

Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспортные средства.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др.

Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры, формируйте у ребят навыки общения. Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, палочек, катушек и др.

 

Игры с водой. Для игр с водой можно совместно с детьми сделать катамараны из трёхгранных молочных пакетов. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают, как показано на рисунке. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки-распорки. Чтобы сделать яхту, нужно разрезать такой же молочный пакет, затем угол загнуть вовнутрь и сделать чёткую линию сгиба, как показано на рисунке пунктирной линией.

 

Для изготовления теплохода потребуются две пластины из пенопласта. Одна толстая — основание, другая тонкая — верхняя палуба, куски пенопласта кубической формы, несколько катушек, заостренные палочки и шпагат. У пластин надо закруглить углы, расставить катушки, наложить тонкую пластинку и, протыкая ее, пропустить палочки через отверстия в катушках, соединить с толстой пластиной, сделав в ней углубления так, чтобы детали хорошо скрепились и остались сверху одинаковые по длине отрезки палочек: связать их между собой шпагатом, накидывая на каждую следующую петлю. Затем украсить теплоход по своему желанию.

Можно смастерить домик для лебедей, буйки, осьминога, дельфина, водолаза и другие игрушки.

 

Игры с ветром.

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

 

 

 

Способ изготовления вертушек «Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

 

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

 

А вот самолет из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

 

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по - разному, тут уж проявите свое творчество. В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).

 

Литература

1. Барабанова И.В. Планирование летней работы в ДОУ// Справочник старшего воспитателя. 2010, № 6

2. Лубенникова Ю.А. Оздоровительная работа в детском саду - Краснодар, 2013

3. Походенько Л.Б. План работы в ДОУ в летний перод - Кировск, 2014

4. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет Земле. Организация работы тематических площадок летний период. – М., Линка- Пресс, 2006