Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
во второй младшей группе
«Как сохранить наши зубы здоровыми»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей навыки пользования зубной щеткой.
Развивающие: продолжать развивать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за своими зубами.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, поощрения
Наглядный: рассматривание схем, показ воспитателя.
Практический: выполнение упражнений
Игровой: сюрпризный момент
Материалы к занятию: игрушка зайчик, зубные щетки на каждого ребенка, схемы, морковка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Воспитатель подзывает к себе детей и говорит, что сегодня у них в группе гость.
Слова воспитателя |
Предполагаемые ответы детей |
Ребята, вам хочется узнать, что за гость сегодня к нам пришел? Тогда садитесь скорее на свои места. Но сначала отгадайте загадку Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Кушает морковку. Кто это? Правильно. Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.
Посмотрите-ка, да это наш знакомый зайчик. Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель говорит за игрушку Здравствуйте дети! Вот решил снова к вам в гости наведаться. Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, что научили меня выполнять гимнастику для ног. Я каждый день ее делал. И вот теперь посмотрите, какие у меня сильные стали ножки. Я теперь умею высоко прыгать, быстро бегать.
Воспитатель обращается к зайчику. Зайчик, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Вот тебе вкусная и полезная морковка. Зайчик: Спасибо! Я очень люблю морковку (кусает) Ой! Ой! Ой!
Воспитатель спрашивает зайчика Что случилось?
Зайчик: Ой! Мои зубки! Они заболели!
Воспитатель: Ничего не понимаю. Морковка очень вкусная и полезная. Что же произошло? Кажется, я догадалась. Дай-ка мне зайчик поскорее ответ По утрам ты чистишь зубы? Заяц: (испуганно) Нет Воспитатель: А после еды рот полощешь водой? Заяц: Нет Воспитатель: Совсем не следишь за здоровьем косой. Заяц: Ребята, как быть, что же делать теперь. Какой же с больными зубами я зверь?
Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик. Мы тебе снова готовы помочь. Садись вместе с ребятами и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, как сохранить свои зубы здоровыми.
Молодцы, ребята! А еще, чтобы они были сильными их надо массировать, это мы делаем во время чистки зубов. Давайте посмотрим на схему, как правильно чистить зубы. Возьмите свои зубные щетки, давайте выучим эти упражнения.
А теперь я предлагаю всем отдохнуть. Физкультминутка «Зайка» Зайка по лесу скакал (Руки перед грудью) Зайка корм себе искал (Мелкие подскоки на двух ногах) Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки (ладошки имитируют ушки зайки) Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется (имитируют движения волка) Зайка путает следы Убегает от беды (прыжки на двух ногах) Прыгнул вбок и обернулся И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб найти никто не смог (приседают)
Ребята, вы правильно сказали, чтобы сохранить зубки здоровыми их нужно не только чистить, но и полоскать рот после каждого приема пищи, для того чтобы убрать остатки еды. Поднимите руки, кто дома чистит зубы каждый день?
Еще, чтобы заботиться о своих зубах, надо кушать только полезные продукты. Ребята, какие полезные продукты вы знаете?
Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на них нарисованы полезные и вредные продукты. Поднимите, пожалуйста, те, на которых нарисованы полезные продукты.
Ваня, почему ты поднял именно эту картинку.
А теперь поднимите картинки, на которых, по вашему мнению, нарисованы вредные картинки.
Настя, объясни, почему ты так решила?
Молодец, Настя! Ну, зайчик, ты все запомнил? Зайчик: Да, побегу, скорее в аптеку покупать зубную пасту и щетку. До свидания ребята. До свидания. Ждем тебя в гости. Ну а мы с вами будем продолжать укреплять наше здоровье. Вас ждет травяной отвар. А наше занятие окончено. |
Да Дети рассаживаются на свои места.
Зайчик
Здравствуй зайчик!
Зубы надо чистить утром и вечером. А еще надо полоскать рот после еды.
Дети рассматривают схему и повторяют упражнения
Дети поднимают руки.
Фрукты, овощи, молоко, творог.
Дети поднимают картинки
Ваня: Я поднял картинку с яблоком, потому что в нем много витамин.
Дети выполняют задание.
Я подняла картинку с шоколадкой, потому что если есть много шоколада, то зубы могут заболеть.
|