Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Конспект ООД 2 младшая группа «Как сохранить наши зубы здоровыми» Наумова М.В., воспитатель

23 ноября 2017 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

во второй младшей группе

«Как сохранить наши зубы здоровыми»

 

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки пользования зубной щеткой.

Развивающие: продолжать развивать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за своими зубами.

 

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, поощрения

Наглядный: рассматривание схем, показ воспитателя.

Практический: выполнение упражнений

Игровой: сюрпризный момент

 

Материалы к занятию: игрушка зайчик, зубные щетки на каждого ребенка, схемы, морковка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

 

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит, что сегодня у них в группе гость.

Слова воспитателя    

Предполагаемые ответы детей

Ребята, вам хочется узнать, что за гость сегодня к нам пришел?

Тогда садитесь скорее на свои места.

Но сначала отгадайте загадку

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Кушает морковку.

Кто это?

Правильно.

Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.

 

Посмотрите-ка, да это наш знакомый зайчик. Ребята, давайте поздороваемся.

 

Воспитатель говорит за игрушку

Здравствуйте дети!

Вот решил снова к вам в гости наведаться. Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, что научили меня выполнять гимнастику для ног. Я каждый день ее делал. И вот теперь посмотрите, какие у меня сильные стали ножки. Я теперь умею высоко прыгать, быстро бегать.

 

Воспитатель обращается к зайчику.

Зайчик, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Вот тебе вкусная и полезная морковка.

Зайчик: Спасибо! Я очень люблю    морковку (кусает)

Ой! Ой! Ой!

 

Воспитатель спрашивает зайчика

Что случилось?

 

Зайчик: Ой! Мои зубки!

                Они заболели!

 

Воспитатель: Ничего не понимаю.       Морковка очень вкусная и полезная. Что же произошло? Кажется, я догадалась.

Дай-ка мне зайчик поскорее ответ

По утрам ты чистишь зубы?

Заяц: (испуганно) Нет

Воспитатель: А после еды рот полощешь водой?

Заяц: Нет

Воспитатель: Совсем не следишь за здоровьем косой.

Заяц: Ребята, как быть, что же делать теперь. Какой же с больными зубами я зверь?

 

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик. Мы тебе снова готовы помочь. Садись вместе с ребятами и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, как сохранить свои зубы здоровыми.

 

Молодцы, ребята! А еще, чтобы они были сильными их надо массировать, это мы делаем во время чистки зубов. Давайте посмотрим на схему, как правильно чистить зубы. Возьмите свои зубные щетки, давайте выучим эти упражнения.

 

А теперь я предлагаю всем отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (Руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (ладошки имитируют ушки зайки)

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется (имитируют движения волка)

Зайка путает следы Убегает от беды (прыжки на двух ногах)

Прыгнул вбок и обернулся И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок Чтоб найти никто не смог (приседают)

 

 

 

Ребята, вы правильно сказали, чтобы сохранить зубки здоровыми их нужно не только чистить, но и полоскать рот после каждого приема пищи, для того чтобы убрать остатки еды. Поднимите руки, кто дома чистит зубы каждый день?

 

Еще, чтобы заботиться о своих зубах, надо кушать только полезные продукты.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете?

 

Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на них нарисованы полезные и вредные продукты. Поднимите, пожалуйста, те, на которых нарисованы полезные продукты.

 

Ваня, почему ты поднял именно эту картинку.

 

 

А теперь поднимите картинки, на которых, по вашему мнению, нарисованы вредные картинки.

 

Настя, объясни, почему ты так решила?

 

 

Молодец, Настя!

Ну, зайчик, ты все запомнил?

Зайчик: Да, побегу, скорее в аптеку покупать зубную пасту и щетку. До свидания ребята.

До свидания. Ждем тебя в гости.

Ну а мы с вами будем продолжать укреплять наше здоровье. Вас ждет травяной отвар. А наше занятие окончено.

Да

Дети рассаживаются на свои места.

 

 

 

 

 

Зайчик

 

 

 

Здравствуй зайчик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зубы надо чистить утром и вечером.

А еще надо полоскать рот после еды.

 

 

 

Дети рассматривают схему и повторяют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руки.

 

Фрукты, овощи, молоко, творог.

 

 

 

 

Дети поднимают картинки

 

Ваня: Я поднял картинку с яблоком, потому что в нем много витамин.

 

 

Дети выполняют задание.

 

Я подняла картинку с шоколадкой, потому что если есть много шоколада, то зубы могут заболеть.