Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Игровые опыты с водой и песком в первой младшей группе (2 – 3 года) Подготовила: Тонких З.И., воспитатель

19 июня 2017 г.

Игровые опыты с водой и песком  

в первой младшей группе (2 – 3  года)

Игровой опыт «Сыплем, лепим» в первой младшей группе

Цель: Закрепить свойства песка – сухой, мокрый; сухой – сыплется, мокрый   лепится.

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, ящик с песком, вода в лейке, формочки для песка.

 

Ход опыта:

Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, это я —Зайчик - Любознайчик!  А можно мне с вами поиграть в этом ящике?  Я  никогда еще не был на вашем участке и не игрался в этом ящике.

Зайчик – Любознайчик: Ребята, а что это такое в этом ящике?

Дети: Песок.

Зайчик – Любознайчик: Это называется песок, а я даже и не знал. Ой, почему он теплый, кто его нагрел? Вы, ребята, его нагрели?

Дети: Нет.

Зайчик – Любознайчик: А кто же его тогда нагрел? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Это солнышко своими маленькими, теплыми лучиками. Попробуйте его все руками. Он теплый, сухой.

Зайчик – Любознайчик: Сейчас я наберу его в эту сеточку и буду играть. Ой, а где же мой песочек, куда он делся?

Дети: Просыпался в дырочки.

Воспитатель: Песочек сухой, оказывается, сыпется в дырочки, а почему?- Давайте его рассмотрим. Ребята, да вы посмотрите сухой песочек состоит из маленьких песчинок поэтому он и сыпется. Давайте мы с вами попробуем, как он сыпется с руки на руку, из ведерочка в ведерочко. А высоко его поднимать нельзя, иначе поднимется ветерок и маленькие песчинки полетят прямо в глазки и засорят их, и мы ничего не будем видеть.

Воспитатель: А сейчас я хочу что-нибудь построить или слепить, например, пирожок. Беру формочку, насыпаю песок, переворачиваю. Ой, ребята, никакого пирожка не получилось, весь песок рассыпался. Ну как же слепить пирожки, дети?

- Из какого песка они получаются? (После первого вопроса пауза, если дети не скажут, тогда второй, вопрос задать, если снова не скажут, сказать самому).

Зайчик – Любознайчик: Вы говорите, нужно лепить из мокрого песка. Я сейчас попробую, налью водички, вот он стал мокрым, накладываю в формочку и переворачиваю, постучу, пирожок готов.

Воспитатель: Ребята, а почему из мокрого песка можно лепить? (Мокрый лепится, а сухой рассыпается). Вода соединяет маленькие песчинки друг сдругом и когда она высыхает, песок опять становится сыпучим.

Зайчик – Любознайчик: А сейчас я построю заборчик, скатаю шарик, слеплю лепешку. Дети, давайте с вами вместе построим из песка большой

домик для моих маленьких братиков зайчат (строим домик). И давайте напечем много-много всяких угощений для них. (Дети строят и лепят из влажного песка с зайчиком.)

Зайчик – Любознайчик: Ой, ребята, я вдоволь наигрался с вами в песочнице и мои братики зайчата тоже довольны. А самое главное я узнал, что песок бывает сухой и мокрый, что сухой песок сыплется, а из мокрого можно сделать постройки, угощения, потому что вода соединяет маленькие песчинки.  А помогли мне это понять мои маленькие друзья, а можно мне приходить к вам играть?

Дети: Да (хором)

Зайчик – Любознайчик: А теперь до свидания. Мне с моими братиками пора уходить. До встречи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайчику узнать, как можно играть с сухим и мокрым песком.

Вывод: Сухой песок – сыплется, мокрый – лепится.