Игровые опыты с водой и песком
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Игровой опыт «Сыплем, лепим» в первой младшей группе
Цель: Закрепить свойства песка – сухой, мокрый; сухой – сыплется, мокрый лепится.
Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, ящик с песком, вода в лейке, формочки для песка.
Ход опыта:
Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, это я —Зайчик - Любознайчик! А можно мне с вами поиграть в этом ящике? Я никогда еще не был на вашем участке и не игрался в этом ящике.
Зайчик – Любознайчик: Ребята, а что это такое в этом ящике?
Дети: Песок.
Зайчик – Любознайчик: Это называется песок, а я даже и не знал. Ой, почему он теплый, кто его нагрел? Вы, ребята, его нагрели?
Дети: Нет.
Зайчик – Любознайчик: А кто же его тогда нагрел? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Это солнышко своими маленькими, теплыми лучиками. Попробуйте его все руками. Он теплый, сухой.
Зайчик – Любознайчик: Сейчас я наберу его в эту сеточку и буду играть. Ой, а где же мой песочек, куда он делся?
Дети: Просыпался в дырочки.
Воспитатель: Песочек сухой, оказывается, сыпется в дырочки, а почему?- Давайте его рассмотрим. Ребята, да вы посмотрите сухой песочек состоит из маленьких песчинок поэтому он и сыпется. Давайте мы с вами попробуем, как он сыпется с руки на руку, из ведерочка в ведерочко. А высоко его поднимать нельзя, иначе поднимется ветерок и маленькие песчинки полетят прямо в глазки и засорят их, и мы ничего не будем видеть.
Воспитатель: А сейчас я хочу что-нибудь построить или слепить, например, пирожок. Беру формочку, насыпаю песок, переворачиваю. Ой, ребята, никакого пирожка не получилось, весь песок рассыпался. Ну как же слепить пирожки, дети?
- Из какого песка они получаются? (После первого вопроса пауза, если дети не скажут, тогда второй, вопрос задать, если снова не скажут, сказать самому).
Зайчик – Любознайчик: Вы говорите, нужно лепить из мокрого песка. Я сейчас попробую, налью водички, вот он стал мокрым, накладываю в формочку и переворачиваю, постучу, пирожок готов.
Воспитатель: Ребята, а почему из мокрого песка можно лепить? (Мокрый лепится, а сухой рассыпается). Вода соединяет маленькие песчинки друг сдругом и когда она высыхает, песок опять становится сыпучим.
Зайчик – Любознайчик: А сейчас я построю заборчик, скатаю шарик, слеплю лепешку. Дети, давайте с вами вместе построим из песка большой
домик для моих маленьких братиков зайчат (строим домик). И давайте напечем много-много всяких угощений для них. (Дети строят и лепят из влажного песка с зайчиком.)
Зайчик – Любознайчик: Ой, ребята, я вдоволь наигрался с вами в песочнице и мои братики зайчата тоже довольны. А самое главное я узнал, что песок бывает сухой и мокрый, что сухой песок сыплется, а из мокрого можно сделать постройки, угощения, потому что вода соединяет маленькие песчинки. А помогли мне это понять мои маленькие друзья, а можно мне приходить к вам играть?
Дети: Да (хором)
Зайчик – Любознайчик: А теперь до свидания. Мне с моими братиками пора уходить. До встречи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайчику узнать, как можно играть с сухим и мокрым песком.
Вывод: Сухой песок – сыплется, мокрый – лепится.