Слайд№2 Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Слайд№3 Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Утренняя зарядка, физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.
Слайд№4 Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартами дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возрастов), обогащения детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) индивидуализацию дошкольного образования (в том числе и одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником субъектом) образовательных отношений;
5) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возраста и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Воспитательно-образовательный процесс я строю с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.
Слайд №5 Цель введения основной темы периода интегрировать образовательную деятельность.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет мне органично вводить региональные и культурные компоненты.
Слайд №6 Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели.
Слайд №7 Тему я отображаю в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития, что позволяет закреплять материал. Я рекомендую другим воспитателям применять это в своей работе.
Слайд №8 Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка считаю развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Для успешной работы в этом направлении я поставила задачи:
1. Формировать целенаправленную двигательную активность.
2. Развивать овладение мускульной координацией, дифференциацией функций правой и левой руки.
3. Используя имитационные упражнения, способствовать творческому воплощению образов в движении.
4. Поддерживать желание преодолевать трудности, стремление соответствовать требованиям взрослых.
5. Осознавать необходимость заботы о своем здоровье.
Результатом этой работы стало:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном
и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; (слайд №9).
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье (слайд №10).
Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.
Слайд №11 Спасибо за внимание!