Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10

Телефон

8 (47 248) 78-2-69

Эл. почта dolzhenkonatalya@yandex.ru

«Другое дело»
"Шагаем вместе"
Консультационная служба
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Всероссийское голосование за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды»

МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино, ул. Парковая , д. 10,
Телефон: 8 (47 248) 78-2-69
Эл. почта: dolzhenkonatalya@yandex.ru

Методические рекомендации для воспитателей «Детские тематические площадки в практике работы ДОУ» Подготовила: старший воспитатель Несмашнева Н.И. МБДОУ «Детский сад села Купино»

13 июня 2018 г.

Методические рекомендации для воспитателей

«Детские тематические площадки в практике работы ДОУ»

 

Подготовила:

старший воспитатель Несмашнева Н.И.

МБДОУ «Детский сад села Купино»

 

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Летом с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.

Лето — время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными практическими занятиями.

Решая эту проблему, каждое дошкольное учреждение при составлении календарного плана учитывает развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав, основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно-эстетическое).

Формирование предметно - пространственной среды тематических площадок должно быть в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного учреждения и СанПина. В вариативной части образовательной программы детский сад реализует программу «Моя безопасность» Н.Н. Авдеева, программу по познавательному развитию дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» Л.В. Серых, Г.А. Махова, Е.А. Мережко, Ю.Н. Наседкина, программу по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мир Белогорья, я и мои друзья» Л.В. Серых, Г.А. Махова, Е.А. Мережко и программу по физическому развитию дошкольников «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошина.

 

Каким же образом должна быть организована работа ДОУ, чтобы учесть «особые» условия летнего периода?

При организации детского досуга важно помнить, что летом мы имеем дело с разновозрастной или смешанной группой детей. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Дети разного возраста - это не дети с разными интересами, а дети с различными возрастными особенностями реализации своих желаний, уровнями развития мотивационных потребностей и познавательных способностей. Там, где один ребенок схватывает информацию «с лету», другой долго ее «переваривает».

Более старший ребенок заведомо более терпелив и выдержан, чем его непоседливый товарищ младшего возраста.

Важнейшая задача взрослых - учитывать различные психофизиологические возможности детей, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий в разновозрастной или смешанной группе.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников. Главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.

При создании условий следует соблюдать 3 основных требования:

1. Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы благоприятные условия для игр детей всех возрастных подгрупп в отдельности и для совместных игр детей в целом. Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей всех возрастных подгрупп, привлекала своим оформлением.

2. Наличие полифункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить, рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.

3. Учет своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы. Например, для детей 4-х лет еще характерны игры в малых группировках. Ребята объединяются для игр по 2-3 человека. Им не нужен большой по размеру домик для игр с куклами. Старших же дошкольников не устроит малогабаритный домик, так как они объединяются в игровые группы по 5-6 и более человек, количество ролей значительно расширяется, их игры приобретают характер коллективных, им нужна большая площадь.

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

 полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях,

 продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни,

 закреплению умений и знаний в познавательном и эстетическом развитии.

Предметная среда на территории ДОУ включает:

 участки групп с теневыми навесами;

 спортивную площадку;

 размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;

 площадку для игр по ознакомлению с ПДД;

 цветочные клумбы, цветники;

 огород.

На участке каждой группы рекомендуется предусмотреть следующие условия для полноценной прогулки детей:

 площадка для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и прочее;

 площадка для игр с песком, ветром;

 бассейны для игр с водой;

 на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

 

ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Этой зоне отводится довольно большая площадь, где есть затененные места, уютные уголки и возможность удобно разместить необходимые постройки.

В зоне сюжетно-ролевых игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». В летнее время он может выглядеть так: в удобном месте располагают два домика. Домики необходимо делать легкими, обязательно светлыми, открытыми и достаточно просторными, чтобы дети могли расположить в них кукольную мебель и сами удобно разместиться. Красить домики лучше в яркие тона, повесив на окна и дверь красочные занавески. Хорошо смотрится, если они различные по внешнему виду и строению, между домиками посажены цветы, установлены скамеечки и сказочный колодец. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для её хранения в помещении ДОУ. Для сюжетно-ролевых игр надо подобрать атрибуты, изготовить их вместе с детьми.

В зоне сюжетно-ролевых игр располагают несколько игровых построек - макеты машин, ракеты, парохода и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места. Следует учесть, что дети 4-7 лет сами с удовольствием сооружают нужную для игры технику. Поэтому можно продумать и изготовить для участка универсальную, полифункциональную модель, чтобы, меняя отдельные съемные детали, можно было одну и ту же модель «превратить» в машину, военный корабль или ракету, в дом, в необитаемый остров, снежный перевал. Она может служить хорошим теневым навесом и своеобразным оборудованием для развития движений. Использование такой постройки позволяет воспитателю разновозрастной группы обеспечить разнообразие сюжетно-ролевых игр, влиять на выбор темы игры в детском саду.

Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или прочее. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если он носит действенный характер. Специально организованная исследовательская деятельность позволит воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагают в стороне от площадки предназначенной для свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Четырехлетние дети на бортах песочницы могут формовать и строить из песка. Старшим детям для игр с песком нужна большая площадь: они строят города, дороги, мосты, плотины.

Игрушки размещают на одном бортике, а плоскостные изображения домов, деревьев, машин, людей, дорожных знаков, животных, необходимые для игр с песком, вставляют колышком в отверстие на другом бортике песочницы или в специальные контейнеры. В такой песочнице дети разных возрастов играют рядом или вместе. Младшие могут наблюдать за играми старших дошкольников. Воспитателю легче осуществлять руководство ими.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

· песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;

· совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;

· плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);

· природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;

· модели построек: мосты, ворота, замки.

Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн. Форма ручейков, бассейна выкладывается из кирпича, стенки цементируются, сбоку делается отверстие для слива воды. Очень привлекательно смотрятся бассейн или ручейки, оформленные мозаикой: на еще мокром цементе острой пилочкой рисуют экзотических рыб, морских звезд, коньков, морские водоросли и затем уже выкладывают их кусочками цветной облицовочной плитки. Основной фон внутренней поверхности бассейна - голубой; внешний - желтый или белый.

Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки) раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом.

Оборудование:

· игрушки — средства передвижения: лодочки, плоты, парусники;

· природный материал: камушки, ракушки;

· предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.

ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются ленточные, квадратные, прямоугольные, трапециевидной формы столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П» или многоугольника, они удобны для настольных игр, самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе.

Оборудование:

· небольшие модули-накопители для размещения оборудования;

· разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин;

· природный материал;

· бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и прочее.

Выставки Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.

Выставка проводится в несколько этапов:

· На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло!» — рисунки.

· Этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.

· Оформление выставки. Организация посещений. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов (можно взять в помощники старшего дошкольника). Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.

В ДОУ надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками. Если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками.

ЗОНА ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр необходимо отвести специальное место. Можно использовать беседку, если она есть: она легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или зверей. Сама форма беседки дает возможность соответствующим образом оформить ее. Если это театр, у входа в беседку можно повесить театральные маски, если цирк - изображение улыбающегося клоуна. Во внутренней части беседки расставляются скамейки места для зрителей. Перед ними устанавливается яркая ширма с раздвигающимися занавесями. У входа оборудуется касса.

ЗОНА ДЛЯ ИГР С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Для игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал развернуть строительство и была возможность сохранить постройки.

Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят на небольших стеллажах со съемными или выдвижными дверками. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем.

Не надо забывать и про двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком, как дополнение для настольных конструкторов и крупного строительного материала.

ЗОНА ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы; скакалки; велосипеды, самокаты; ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее. Площадка должна быть ровная и хорошо утрамбована, с барьерами (для задерживания бит) и стенками-щитами (для игр с мячом). В этой же зоне следует выделить место для стоянки и катания на велосипедах, машинах, самокатах. На этой площадке организуются все подвижные игры. Актуально и выигрышно смотрятся напольные шахматы и шашки. Обязательно на площадке должны быть различные виды классиков. Игрушки, предназначенные дли разнообразной игровой деятельности детей на воздухе, хранятся в кладовой рядом с верандой. Дети берут игрушки сами по мере надобности.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ: «Строительная», «Зоологическая» или «Сказочная». На них могут быть организованы игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Тематическая площадка «Машина поляна»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к миру природы, обогащать знания детей о животном мире с использованием сказочных персонажей, развивать умственную и речевую активность детей, активизировать двигательную деятельность, воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе родного края.

Тематическая площадка – «Машина поляна» позволит дошкольникам не только закрепить знания о деревья, растениях, травяных и ягодных культур, но и в игровой форме обобщить знания о мире животных, насекомых. Будет способствовать активизации речи дошкольников, развитию памяти, логическому мышлению. Здесь можно рассказывать стихи, повторять пословицы и поговорки, отгадывать загадки, проводить дидактические игры «Что где растёт?», «С какого дерева листочек?», «Что лишнее?», «Летает не летает?», «Найди пару», «Когда это бывает?» и др. Так же здесь можно проводить опытно - исследовательскую деятельность. Дети могут ухаживать за земляничной поляной, за кустарниками смородины, рябины. Пополнять поляну саженцами растений. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса».

Тематическая площадка «Крестьянский дворик»

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных, обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах. Знакомить с повадками домашних птиц. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Накорми животное», «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию». Беседы о пользе домашних животных, о том как человек за ними ухаживает. Отгадывание загадок, чтение стихов, Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Стадо», «Наседка и цыплята» и др. Разучивание пословиц, поговорок, народных песенок, хороводных игр. Можно организовать художественную деятельность, в процессе которой развивается творческая деятельность.

Изучение домашних животных помогает быть детям добрее, внимательнее, вырабатывает у детей такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.

Тематическая площадка «Крестьянский быт»

Цель: Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта, познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.). Активизировать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, расширять кругозор, интерес к русскому фольклору.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю и традиции своей малой родины. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Опыт работы показывает, что знакомство с русскими традициями, бытом, культурой происходит более эффективно на основе краеведческого материала, поэтому на территории детского сада должен быть уголок крестьянского быта. У дошкольников в игровой форме формируются знания о русском быте и народной культуре.

Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.

Развивать познавательные способности ребенка, используя все виды фольклора: заклички, игры хороводные и подвижные, потешки, сказки, считалки и др. Побуждать дошкольников к любым проявлениям эстетических чувств, через восприятие образов: драматизация сюжетов сказок. Обучению элементам русских народных игр, в которых отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные понятия о мужской силе и женской слабости, находчивости, воли, стремление к победе.

АВТОГОРОДОК организовывается для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.

Стационарные объекты и оборудование площадки:

 асфальтированные дорожки, имитирующие проезжую часть улицы села, с разметкой, поворотами и перекрестком;

 светофор, дорожные знаки, указатели.

 

Выносное оборудование: велосипеды, самокаты, машины, станция ремонта, заправка.

Беседы: «Какие бывают улицы?», «Для кого светофор», «Как переходить улицу».

Ситуация общения: «Как я ехал на автобусе», «Что я видел на прогулке», «Если стоишь на остановке», «Как я перехожу улицу с родителями», «Что я знаю о грузовом автомобиле».

Развлечения: «Дорожная азбука», «На лесном перекрёстке», «Светофор и его помощники».

Дидактические игры: «Встань там, где скажу», «Угадай-ка, на чем повезешь?», «Правильно-неправильно», «Красный и зеленый», «Разрешено-запрещено».

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Игра – имитация: «Я - шофер», «Путешествие по городу» и др.

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения. Благодаря личному пространству у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

ЦЕНТР ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей! Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое. Необходимо создать условия для детского труда. Позаботься о том, чтобы у ребенка было оборудование, соответствующее его силам и возможностям. Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд). Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора. Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев. Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев. Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы. Ручные цапки - «кошки» для рыхления земли. Лейки.

Каждая из тематических игровых площадок может функционировать в любое время года, насыщать разнообразную игровую деятельность детей 3-7 лет, создавать большие возможности для их физического и эмоционального развития. Разнообразная игровая обстановка увлекает детей, способствует более широкой и разноплановой тематике сюжетно-ролевых игр, взаимодействию нескольких игровых группировок детей одного и разного возрастов.

Таким образом, проводя работу с дошкольниками на тематических площадках, воспитатель развивает у детей гуманное отношение к природе родного края, вместе с детьми участвует в природоохранной деятельности, развивает умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. А так же формирует у детей знания о культуре и традициях родного Белогорья.

Особой заботой педагогов ДОУ является благоустройство и озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов - предоставить такую информацию. В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно - информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето.

Необходимо:

· сделать подборку тем бесед с ребенком, игры, занятия; воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно, полезно и правильно;

· спланировать встречи с родителями и детьми (вечера совместного отдыха, спортивные эстафеты, интеллектуальные марафоны);

· спланировать и провести консультации и практикумы для родителей.

Целесообразно также размещать рекомендации по организации питания детей дома, в поездках, на отдыхе.

Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, будут чутко реагировать на пожелания детей, учитывать их жизненные устремления и интересы.