Мастер-класс для педагогов
«Моделирование из бумаги сказочных героев
с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Купина А.Ю.
МБДОУ «Детский сад села Купино
Шебекинского района Белгородской области»
Цель: Расширить знания педагогов о развитии творческих способностей у дошкольников посредством моделирования из бумаги сказочных героев.
Задачи:
- . Познакомить педагогов с приемами техники моделирования из бумаги сказочного героя (изготовление персонажа для показа сказки);
- научить практическим умениям в моделировании из бумаги сказочных героев;
- .создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, салфетки, коробочка для использованных салфеток, готовые сказочные персонажи, подносы для материалов; материал для практической деятельности – втулка бумажная, бумага цветная , бумага офисная, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход работы:
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Нашу встречу хочу начать словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».
Тема сегодняшнего мастер – класса: «Моделирование из бумаги сказочных героев с детьми дошкольного возраста.»
В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками. Самодельные игрушки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.
Сделать сказочного героя, построить замок, стать принцессой или супергероем — во всем этом нам поможет обычная картонная втулка!
Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно 10 см и 5 см в диаметре. Еще ее называют рулончик, цилиндр или трубка. Из-за своей формы и устойчивости она хорошо подходит для изготовления объемных 3d поделок с применением цветной бумаги, которой эта втулка оклеивается и из которой вырезаются, и складываются с помощью техники оригами дополнительные элементы. Трубки от бумажных полотенец тоже вполне подойдут. Работать с картонными втулками очень просто, но тут обязательно понадобятся ножницы и клей, поэтому весь процесс создания сказочных героев должен проходить исключительно под присмотром взрослых. Для работы нужно запастись, цветной бумагой, офисной белой и цветной бумагой, так как она поддаётся более лёгкому складыванию фигурок, клеем, ножницами и, собственно, самими втулками.
Перед тем, как приступить к изготовлению персонажей сказок, мы с детьми выбирали любимую сказку, рассматривали иллюстрации к ней, просматривали мультфильмы. Дети приносили из дома мягкие игрушки – героев любимых сказок, потом готовили необходимый материал для работы.
Порядок выполнения работы:
1 Выбрать сказочного героя.
2 Выбрать цвет бумаги.
3 Обклеить втулку- основу цветной бумагой.
4 Определиться в технике выполнения дополнительных деталей.
5 Изготовить дополнительные детали.
6 Приклеить детали к основе.
7 Сказочный герой готов исполнить свою роль в сказке.
Уважаемы коллеги! Я предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными. Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – Я пойму!»…
Вот и я предлагаю изготовить сказочного героя «самому», т.е. Вам, чтобы понять как он делается. (Выходят желающие.)
А сейчас мы с вами познакомимся. Все умеют складывать оригами. Если кто- то из вас не умеет, то я научу. Возьмём лист белой бумаги и сложим пополам, ещё раз пополам. Сейчас лист разворачиваем и одну сторону сложим во внутрь. У вас должны получится треугольники - это бейджики. Возьмите фломастеры и напишите, как к вам удобно обращаться. Вот мы с вами и познакомились. (Создали дружескую атмосферу доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом).
А так, как сказочные герои живут в сказках, каждому из вас нужно отправиться в сказку. «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется». Педагоги закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. «Вот вы и в сказке».
У вас на столах сказочные герои смоделированные из бумаги. Давайте вспомним из каких они сказок. Но в каждой сказке не хватает по одному герою, нужно угадать кто это и его изготовить, в той технике, которой выполнены все остальные персонажи.
Приступаем к работе.
Теперь все герои на своих местах и можно демонстрировать сказку, а если есть желание – то можно взять по одному герою из каждой сказки и придумать свою собственную сказку.
Вот и закончился наш мастер-класс
Я предлагаю Вам, взять смайлики вашего настроения. Если вам было интересно и вы возьмёте себе на заметку эту технику выполнения – то смайлик будет улыбающимся. Если не интересно и ничего нового не узнали –то смайлик будет грустным.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!